Попытки я делала. Вот, например, пыталась попасть в Третьяковку на выставку Куинджи, было у меня несколько часов свободного времени. Приехали, с трудом нашли место для парковки, заняли очередь за билетами на улице. Простояли минут 30 на холоде, начали замерзать, а стоять еще долго-долго.
Я очень люблю картины Куинджи, но, видимо, не на столько, чтобы совсем замерзнуть.
Уехали греться в кафе, так и не увидев выставку. Утешили себя тем, что видели же картины Куинджи раньше.
Такая же история была и с выставкой "Сокровища музеев России". Очень хотелось на сокровища посмотреть, но ничего не вышло.
У меня прямо голод по художествам случился. Посмотрела рекламу, а в Туле выставка Никаса Сафронова.
Не Куинджи, конечно, но известный же художник.
И я пошла на его выставку "Тайна света. Избранное".
Вот вы как к Никасу относитесь?
Я - хорошо отношусь.
Довелось мне как-то сидеть на спектакле прямо у него за спиной. Красивый мужчина, такой утонченный, не без самолюбования, но вел себя очень приятно, джентльмен, я как-то писала об этом.
Читала его мемуары, и на его выставке уже была, можно сказать знакомый уже и человек, и художник.
Я даже не знаю почему у нас его не любят. Не очень понимаю: это его не любят или его творчество?
Я активной поклонницей его творчества не являюсь, но и не из тех, кто считает его художества халтурой.
А вы что скажете?
Посмотрите?
На входе большой мозаичный портрет Никаса Сафронова.
Работа Кирино Праддо называется "Дон Никос" .
Из чего вы думаете выполнен портрет?

Вот как это выглядит вблизи - советские "двушки"

В залах только работы Никаса.
Я покажу некоторые.
Жанр, в котором пишет Никас, называют Dream vision - Видения.
Это действительно похоже на видения, на сон фантазера, способного его записать вот таким способом.
Вот посмотрите, знакомый сюжет известной картины, реплика на Ренуара, но фон - Московский Кремль, на лицах маски.
"Размытый сон о поездке во Францию и посещении музея"

Или вот портреты дам в старинных одеждах с лицами-букетами

"Воспоминания о готике или Дама с цветком".
Здесь в очередной раз мне кажется непропорционально длинной рука. Я такое замечала и на картинах эпохи Возрождения, и в Лувре, и в 20 веке такое случается, причем у великих мастеров.
А может это у меня с восприятием что-то не так.

Немало портретов с лицами животных. Вот эта дама с лицом кошки - Софи Марсо
А портрет собаки называется "Прокурор".

А вот это лицо вы узнаете?
Картина называется "Из истории России"

Эти лица тоже хорошо знакомы.
Кстати, уже есть и портрет Трампа, но на нашей выставке он не представлен.

А это "Человек эпохи Возрождения Николай Николаевич Дроздов".

Портретов немало, лица вполне узнаваемые, но все выполнены в стиле символизма

На выставке даже два портрета Одри Тоту. Я люблю эту актрису.
"Воспоминания об Эль Греко или Личная история Одри Тоту"

А есть совершенно традиционные графические портреты известных людей, вот например.

И снова сны и фантазии
"Мираж вокруг Дали"

"История французского замка"
Обратите внимание, в голубизне над замком проступают фигуры, и на траве.
Можно фантазировать что за история.
Замков на выставке много.

"Волшебное превращение или Загадочный остров, доступный немногим". 2003.
Очередное видение, сказочные существа и мелко вполне реалистичнае прачки.
Буйные и бесконечные фантазии художника.

Интересная работа, а вот названия я не записала.

Второй зал мне понравился больше
Именно на картинах в этом зале реализована эксклюзивная техника Никаса Сафронова "Dream vision".
"Небесный рай" - необыкновенно красивая картина, воздушная!

"Утреннее видение в березовой роще"
Ну ведь прекрасно, на мой взгляд!

Или вот эта- очень хорошо.
"Утренняя прогулка на гондолах"

Попробую объяснить технику "Dream vision" на примере одной картины.
Пишется один фон, основной, а потом начинает прописывать детали, счищает, накладывает еще слой, еще стирает и т.д.
И картина становится многослойной, так появляется текстура, которую мы видим. Так он пытается передать, что это видение, на грани сна и яви.
Вот смотрите.
"Тихий вечер в Венеции"

А вот ее фрагмент покрупнее. Видите эти потертости, многослойность?

А небо- первый фон, написано классически, традиционно

Еще одна Венеция в том же стиле

"Летнее утро в Москве" 2018

Выводы.
Пошла на выставку "от голода", и вполне напиталась.
Как и в первый раз на выставке Никаса, так и на второй его выставке, на которых я побывала, я чувствовала яркость, некоторую театральность, с любопытствоим рассматривала сюжеты.
Удивительным образом возникает атмосфера праздника, хорошего настроения.
А еще на выставке демонстрируют фильмы о Никасе Сафронове, интервью с ним, фильм-экскурсия по его дому и т.д.
Я с удовольствием кое-что посмотрела.
Выставка передвижная, думаю, приедет в каждый город. Никас умеет зарабатывать.)) Ну и что в этом плохого?
Сходить стоит, я не пожалела!
Только имейте ввиду, это совсем, ну ни капельки не Куинджи.((
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →