?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про пенсионную реформу

Все уже высказались о пенсионной реформе, ну и я внесу свою лепту. )
Посмотрела информацию в каком возрасте выходят на пенсию в разных странах.
Стало понятно, почему везде встечаешь путешествующих японских пенсионеров. Как пишут, у них самая эффективная  пенсионная система.
У них средняя пенсия 1500$,  возраст выхода на пенсию понемногу увеличивали, с 2013 года он 65 лет.  Продолжительность жизни при этом в Японии 83,84 года. Такая пенсия складывается из социальной (она примерно 700- 800$) плюс профессиональная, она же накопительная, плюс одноразовая выплата при выходе на пенсию от работодателя (ср. з/п, умноженная на кол-во отработанных на предприятии лет). Вот и получается у них 1500$ или даже больше, это примерно 60% от средней з/п. А еще они очень бережливые, и все время копят. Да и есть с чего копить, зарплаты у них достойные.
Конечно, японским старичкам можно и попутешествовать по миру, видимо и здоровье есть, и средства. Судя по всему, все у них не плохо.))



Но не японцы лидеры в размере пенсий, самая большая средняя пенсия, если верить источникам в интернете, в Дании - 2800$!

Наша пенсионная реформа, конечно, грустная новость, но всё ведь рассчитывается, цифры не обманешь.
Понятно, что то количество работающих, которым Россия располагает, не в состоянии обеспечить всех российских пенсионеров высокой пенсией. Да еще учитывая наши не такие большие зарплаты, отчисления в ПФ тоже не велики. Так что, хоть плачь, хоть возмущайся, хоть на митинги выходи, а делать что-то непопулярное с этим придется.
Другое дело цена вопроса: если все это затевается ради ежемесячной прибавки к пенсии в размере 1000 рублей, т.е. средняя пенсия по России сейчас 14000 руб. (хотя во многих регионах намного меньше, в Туле, например, ср. пенсия 11680), а станет 15000, то стоит ли овчинка выделки?
Что 14, что 15 тысяч, да  и 16000 руб. очень мало. Даже после обещанной  прибавки почувствовать себя так же, как японские пенсионеры, у российских все равно не получится.
Спросили бы, нужны ли нам такие перемены? Может мы откажемся от этой прибавки 1000 руб. ради сохранения прежнего возраста выхода на пенсию?
Ну или пусть правду скажут, что не повышение пенсии цель, а просто не достаточно средств  в ПФ, слишком большая доля пенсионеров на одного работающего.
Про отсутствие рабочих мест для "новых" пенсионеров я со всеми тоже согласна. А тут еще и роботизация ожидается, вот Сбербанк, например, сокращает и сокращает сотрудников, заменяет их роботами...
Планы платить пенсию в размере 40% от зарплаты, которые преподносят как некое достижение, тоже меня не впечатляют. Если посмотреть статистику, средняя зарплата в России 36000 рублей. Считаем: 36000х40% = 14400руб.
И чему же радоваться?
Не знаю, может нас немного утешит то, что только в Китае пенсионный возраст такой, как у нас сейчас (т.е. 50-55 у женщин и 60 у мужчин). Пенсии в Китае маленькие, всего 80-160$
А во всех остальных странах в основном 65-67 лет. И везде планируют планку возраста повышать.
Тенденция, однако...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
v_strannik
Jun. 20th, 2018 08:44 am (UTC)
Да конечно, радоваться нечему, Танюш.
Очень сочувствую.
dear_madam_p
Jun. 20th, 2018 08:51 am (UTC)
Спасибо.
Работать, работать!) Лишь бы было здоровье и где работать!
v_strannik
Jun. 20th, 2018 09:02 am (UTC)
где работать!
Но у вас сейчас вроде проблем с этим нет,не то, что у нас, или я ошибаюсь?
dear_madam_p
Jun. 20th, 2018 09:14 am (UTC)
Re: где работать!
Да наверно как везде, какая-нибудь работа найдется, вот людей рабочих профессий даже не хватает. А чем выше запросы, тем труднее что-то найти. Людей в возрасте неохотно принимают на работу, хотя вот лично я наоборот ценю таких сотрудников.
Сейчас у нас так защищают женщин с детьми, что работодателю беда: такая женщина может работать не полный день, хоть 2 часа, в любое, удобное для нее время, ее нельзя никуда перевести, уж тем более уволить и т.д. Так что если весь отдел состоит из молодых женщин с детьми, и все активно пользуются своими правами, то можно закрываться, работать некому.)) Уж лучше пенсионеры.))
zevgit
Jun. 20th, 2018 05:24 pm (UTC)
день добрый, это конечно не мое дело, я не гражданин РФ, но когда начинают говорить о том что не хватает денег в Пенсионном фонде... почему то вспоминается список Форбс и там российские миллиардеры... а затем вот по какому то капризу памяти - вспоминаются те мои предки которые воевали за красных, один даже был комполка к концу гражданской... аха... вот интересно - к чему такие воспоминания ?
dear_madam_p
Jun. 20th, 2018 06:33 pm (UTC)
Так это ж совсем разные истории. Что мне этот список Форбс? Что случилось, то случилось, и давно,еще в 90-е.
Сами они не отдадут, это теперь их собственность. Что ж нам, насильно национализировать, гражданскую войну устроить? Да и не с кем воевать, и не за что. Все давно уже вывезено и запрятано, как будто и не наше совсем.))
Я знаю, что ПФ формируется от фондов оплаты труда, вот на это только и можно рассчитывать. а там не густо...
zevgit
Jun. 21st, 2018 12:00 pm (UTC)
ну относительно "все вывезено" - заводы находятся в России, вот только прибыль продолжает вывозиться...
что касается "гражданскую войну устроить" - я такого не предлагал, и "Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти" - не может быть применимо к моему высказыванию о "воспоминаниях" :)

к позиции "Что случилось, то случилось" - хм... я бы мог привести аналогию - вот я ограбил Вас Татьяна, вас и вашу семью, лет 30 назад, ну был тогда при оружии и сильный, а вы были слабы и дети маленькие, и живу себе припеваючи... а сейчас у вас сыновья подросли и тоже теперь при оружии... и вы тогда...
а я говорю - да вы чего?!!! это когда было???!!!
ничего не напоминает? нет ?
но я не буду приводить никаких аналогий и параллелей - потому что вы правы - я не гражданин России и это меня не касается.
действительно у нас разная жизнь, и я наблюдаю за вашей по одной причине - если в России что то "пойдет очень НЕ ТАК" - тогда нас тут очень быстро перемелят даже не в гравий а мелкодисперсную пыль.

а мне надо весной знать подрезать мне в саду ветки или нет :))))))
ну ленив я непомерно :))))

и да, насчет фондов оплаты труда - что то мне говорит о том, что в сегменте больших частных корпораций платят зарплату... гм...
но может я приезжаю в командировки в другую Россию :)))

ладно, это действительно трижды не мое дело, но напоследок - хотелось бы посоветовать вашему правительству не мелочиться и сразу установить пенсионный возраст лет так в 90 а то и 100, и будет куда стремиться, увеличивать сроки жизни россиян :)))
dear_madam_p
Jun. 21st, 2018 12:25 pm (UTC)
Нет, не уговорили вы меня.))
Если украли у меня лично - все понятно, и нет им пощады!)) Главное, чтобы были доказательства, а не предположения кто это сделал!
Но все, о чем мы с вами говорим я никогда уж очень своим не ощущала. Ни в какие времена. Наверно поэтому я сейчас так реагирую на чье-то богатство. Я не очень завистливая, у них свои трудности, у меня свои.
90-е для меня кошмар, страшно вспоминать. Не до того тогда было, чтобы что-то глобальное анализировать, каждый день только и думали как выжить, о масштабном даже не думалось. А еще я не имею никаких фактов о вывозимом сегодня и тогда, нет у меня к этому доступа, а без фактов могу только предполагать и догадываться, что к активным действиям меня не побуждает. Да и пути что-то поменять не вижу, мне кажется от рядовых людей мало что зависит. Даже когда на улицы выходят и революции устраивают, все заканчивается не в пользу этих рядовых.)

Кстати, в 90-е, да и в 2000-е рожать перестали, сейчас и это нам аукается.
Демографическая яма.

Смотрю как в мире - в странах, где не было 90-х, а у некоторых и 40-х не было, и сегодняшних санкций (не таких уж невинных) у них нет, но почему-то на пенсию выходят в 65-67. Вот тоже предполагаю и догадываюсь, что это не случайно.
Я финансист, сразу все считать начинаю, мне бы только дали информацию поточнее, я бы все поняла.))
Кстати, я ни разу даже не намекнула, что раз вы не гражданин РФ, значит вас не касается. Это вы сами додумываете.)) Для меня вы наш, и все вас касается.
zevgit
Jun. 21st, 2018 05:52 pm (UTC)
>Но все, о чем мы с вами говорим я никогда уж очень своим не ощущала
охохо... наверное мы с вами немного разного возраста... ладно, только один пример - я будучи студентом(!)из семьи инженеров(!!), позволял себе летать(!!!) например в Одессу на Юморину, или в Юрмалу, или на Кавказ или... летать... понимаете ?
это по вашему откуда бралось ?

Татьяна... я Вас не "уговариваю", так... высказал свое понимание происходящего и опасения... не "призывы" и попытки убедить в чем либо, а "опасения"... вы умная "девочка" и наверняка понимаете разницу :))))

и когда народ выходит на улицу - это в первую очередь стратегические просчеты в управлении, а потом уже все остальное... и это вы тоже понимаете, ну я так почему то вижу :)))

а мы... мы с котом - распеваем по выходным :
(распевается на мотив известной советской песни "Летят перелетные птицы" )
* * *
"Летний марш боевых котят"
летят перелетные мыши
над нашей каминной трубой
им вслед машут грустные крыши
а мы веселимся с тобой

а мы остаемся с тобою
и с песней готовим дрова
а то вот закончится лето
и тут же припрется зима
:))))))
dear_madam_p
Jun. 21st, 2018 06:20 pm (UTC)
О! А я вам подпою!)) Трио, тсз.))) Классная песенка!

А я в Новосибирск на практику ездила! Три дня группой ехали в пассажирском поезде, ох и весело же было, песни, гитара, влюбленность!
Правда жили мы в Новосибирске в бараке с крысами, но это ничего, выжили.
А вот в Одессе не была, в Юрмале тоже, хотя очень хотела(( Тогда билетов не было, мест в гостиницах не было.
Помню, как студенткой один раз чудом купила билет и полетела к старшей сестре в Сочи, она там по путевке отдыхала (была каким-то профсоюзным деятелем, вот и путевки ей доставались), а мне она там комнату сняла. Была огромная очередь за авиабилетами, полная безнадега. И вдруг: кому 1 билет? Я из середины очереди как рванула и купила!!! А все остальные были семейные, а я одна!!! Чудо чудесное! С тремя приземлениями и взлетами был маршрут прям из Тулы! Сейчас у нас и аэродрома больше нет...
И на Кавказе побывала, потому что путевку по Военно-грузинской дороге никто не хотел, все хотели на море. А я на любое путешествие была согласна! И поехала на Кавказ, прямо в Тбилиси, и опять в пассажирском поезде, грязно, долго, а еще было несколько попыток меня украсть и несколько предложений выйти замуж. Спасибо пожилым дядечкам-проводникам, видели мои мучения и спасали меня от горячих кавказцев. И Кавказ я посмотрела, до сих пор вспоминаю чудесную Грузию!!!
Здорово было, что там говорить, но...
Было такое слово "по блату". Тогда этот самый "блат" был валютой. У меня, дочери преподавателей, видимо не всегда был блат.))
Справедливости ради, тогда тоже проблем было полно, просто они были другого плана. И сейчас мне многое не нравится, и пенсия 12-13 т.р. пугает.
Ваша очередь вспоминать.)

Edited at 2018-06-21 07:17 pm (UTC)
misareg
Jun. 20th, 2018 05:26 pm (UTC)
Все же у нас есть сырьевая рента- ее можно с пенсионерами разделить. Что за кидалово населения!
dear_madam_p
Jun. 20th, 2018 06:35 pm (UTC)
Вот я никогда не ощущала, что она у нас есть. Знаю, что фонды всякие резервные были, но цены на нефть упали, фонды израсходовали, и делить больше нечего.((
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner