?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Призрачная нить

Фильм "Призрачная нить" посмотрела, прочитав интересный отзыв френдессы, а до этого слышала только отрицательные отзывы.
На мой взгляд, очень достойный фильм, номинант в шести номинциях на Оскар в 2018 году (реж. Пол Томас Андерсон).
Снят очень тонко, изысканно, совсем не в голливудских традициях, скорее он похож на английский фильм.
Действие происходит в Лондоне в 50-е годы прошлого века, главный герой -  владелец модного дома, популярный кутюрье, элегантный талантливый мужчина из мира моды, закоренелый холостяк.
И вот этот мужчина знакомится с простой девушкой, официанткой, и она становится его музой.



Сюжет развивается медленно, всю первую половину фильма ничего особенного не происходит, диалогов мало.
А потом неожиданный поворот сюжета поражает, и финал тоже совершенно непредсказуем.
Но смотришь фильм не только из-за этих сюжетных поворотов, мне всегда нравится эта медлительность, скучность, но с некой основой, как у арт-хаусных фильмов. При этом с удовольствием рассматриваешь красивые костюмы, интерьеры, замечаешь и смакуешь все мелкие детали.
Фильм о странностях любви, я бы сказала о нездоровой любви, о неравных отношениях талантливого и обычного человека. При этом, на мой взгляд, режиссер делает акцент на том, что и таланту ничто человеческое не чуждо, его показывают и великим, и слабым и больным, и порой несносным.
Чего стоят первые кадры, где героя как бы принижают: утро, мужчина одевается, сначала надевает длинные носки на худые, густо покрытые волосами ноги, встает во весь рост и предстает пред нами нелепым, худым, в широких длинных трусах и длинных носках, потом надевает брюки, пиджак, и становится тем элегантным, красивым мужчиной, которого знают и обожают его клиентки. Он и велик, талантлив, но и в чем-то совершенно обычен.
Красивых женщин я в фильме не заметила, несмотря на то, что это фильм о мире моды. Так обычно и бывает в английских фильмах, женщины с самой обычной внешностью.


И кстати, ни одной постельной сцены!

Главную мужскую роль великолепно сыграл английский актер Дэниэл Дэй Льюис, к слову, обладатель трех Оскаров.
Весь фильм сопроваждает красивая музыка.

Рекомендовать фильм к просмотру сложно, не всем он понравится.
Я бы посоветовала посмотреть фильм тем, кто любит арт-хаус, располагает временем и настроением для такого фильма и не ждет динамичности сюжета, но готов к неожиданностям и нестандартностям.
Поступки этой пары  мне кажутся ненормальными, порой я не понимаю и не принимаю происходящего, и поражена тем, какой выбор делает герой в финале.
Мне было интересно, любопытно и плюс эстетическое удовольствие!
Каждый поймет происходящее по-своему. С тем отзывом, который побудил меня посмотреть фильм, я отчасти согласна, но не во всем.
Вот он:
https://capat.livejournal.com/101635.html

Comments

capat
Apr. 19th, 2018 02:37 pm (UTC)
С удовольствием посмотрели фильм, но были несколько озадачены реакцией большинства знакомых на него. Всем фильм очень понравился, но большинство воспринимает его под одним углом зрения, с точки зрения мелодрамы, будто не замечая, что их глазах совершается преступление…
А в плане наград фильм кажется недооцененным…

Edited at 2018-04-19 02:39 pm (UTC)
dear_madam_p
Apr. 19th, 2018 02:46 pm (UTC)
Мне очень понравился фильм, я вам благодарна за вашу рецензию, благодаря ей и посмотрела. Меня поразил финал, по какой причине герой принял эти преступные манипуляции партнерши? Мне кажется, он так пресыщен, что хотел чего-то нестандартного, чему бы он смог удивиться.) Вот и получил, и даже принял.
capat
Apr. 20th, 2018 05:39 am (UTC)
Да, финал интересный. Мы тут посовещались ))) и пришли к другому выводу.
Преступница совершает две попытки подавления личности кутюрье. После первой он возвращается к своей деятельности. Почувствовав угрозу своему влиянию, девица прибегает ко второй попытке, которая, по всей видимости, удалась – воля и личность кутюрье были переформатированы. Вот так искусственно, в результате преступного воздействия…
И если рассуждать в логике фильма, у Мастера после второго случая отравления уже не было своей воли – он чувствовал и поступал уже в соответствии с результатом от воздействия грибных галлюциногенов. Это был уже другой человек – более мягкий, приятный, домашний, без амбиций и желания творить… Он был прирученный… Что и требовалось преступнице. Она его заполучила!
dear_madam_p
Apr. 20th, 2018 09:44 am (UTC)
Спасибо вам за развернутый ответ!
Согласитесь, далеко не всякий продолжит жить с человеком, который его травит, принуждает болеть, чтобы усмирить. Но наш герой почему-то согласился на такое развитие событий. Если ему такая жизнь была не нужна, он легко мог бы это остановить, но не стал. Какой же силы была воля этого человека, если он не смог этому противостоять? Мне кажется, что причина в чем-то другом. Это его осознанный выбор.
А что было дальше, остался ли он великим кутюрье, нам не рассказывают, можно только предполагать. Может творил как прежде, приспособился к новой жизни.
capat
Apr. 20th, 2018 11:17 am (UTC)
Понимаю вашу точку зрения, может, так оно и есть.
Но у меня сомнения, что кутюрье увязал свою болезнь с действиями жены – в первом случае она добавила грибную вытяжку или порошок в пищу, во втором случае, это были непосредственно его любимые жареные грибы… Расследования никто не проводил, вина не доказана, даже если и были подозрения, они ими и остались, но это не очевидно… Мне же кажется, в результате всех манипуляций в сознании кутюрье произошло переформатирование – на первое место вышли его воспоминания о детстве, о матери… Как переформатированная личность, ему уже не хотелось творчества, а уж тем более бороться с женой, которая стала ассоциироваться с матерью…

Мне-то фильм и особенно его концовка показались интересными именно этими преступными играми с сознанием…
dear_madam_p
Apr. 20th, 2018 11:38 am (UTC)
А я так поняла, что второй раз он обо всем догадался. Специально растягивал момент принятия пищи: сначала поднял блюдо и понюхал, потом отрезал кусочек, пауза и пристальный взгляд в глаза жене, потом положил в рот, не жует, и снова долгая пауза и пристальный взгляд, потом прожевал, опять пауза , и только потом проглотил, я бы сказала с некоторым вызовом. А она по сути сама призналась, что хочет, чтобы он снова стал слабым, больным, но он не умрет, просто станет всецело ЕЁ. Он все понял и все же съел. Так я запомнила.
И меня это поведение героя очень удивило!
Вот бы прочитать, что имел ввиду режисер.)
capat
Apr. 20th, 2018 11:55 am (UTC)
Улыбнуло!!! Мы тоже, не сговариваясь, заинтересовались, а что бы сказал на это режиссер?! ))

Было ощущение, что кутюрье все понял, но это равносильно такому противоестественному вызову! Ведь риск же распрощаться с жизнью был, и он не мог не допускать такого исхода... Но этой странностью и интересен фильм )
dear_madam_p
Apr. 20th, 2018 12:01 pm (UTC)
Да-да, вот этой нестандартностью, странностью и мне фильм понравился. Любопытно все необычное! При этом не всякая ситуация интересна, не всякий человек. А вот такой человек мне был интересен.