?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История одной находки

У Марка Твена есть юмористический рассказ про скульптуру Венеры Капитолийской.
Вкратце сюжет такой: один неизвестный американский скульптор очень нуждался в деньгах. Его приятель придумал как ему помочь: отбил у одной из скульптур своего друга несколько пальцев на руке, часть ноги, ухо, нос, отвез ее в Италию и закопал  в земле в усадьбе под Римом. А потом  выдал ее за случайно раскопанную античную статую.
Большая комиссия из антикваров и искусствоведов признала ее величайшим творением,  совершеннейшим произведением искусств неизвестного автора 3 века до н.э.
Нашедшему этот шедевр выплатили огромную сумму  - причинающуюся часть вознаграждения и разместили эту Венеру в Капитолии.

Вчера по каналу Культура смотрела программу "Искусственный отбор" про подделки. Оказывается в 1938 году во Франции произошла очень похожая история, почти по Марку Твену.

Крестьянин, обрабатывающий свой участок недалеко от города Сен-Этьена , обнаружил в земле на своем участке мраморную статую, у которой не хватало носа и части руки. И снова комиссия искусствоведов восторгалась, а после многочисленных экспертиз признала скульптуру античной и отлично сохранившейся</span>.
Ее уже приготовили к размещению в музее, как "отец" творения Франческо Кремонце заявил претензию на авторство этой "античности".
Его было подняли на смех, но тогда он предъявил недостающие детали, кроме того представил певичку из кабаре, которая позировала для этой скульптуры.
Предъявленные скульптором нос и часть ноги точно подошли на место отсутствующих частей.
Эксперты были посрамлены.

И это не единичный случай!
Был такой итальянский скульптор Альчео Доссене - король фальсификаторов.Так вот он "производство подделок" поставил на поток с помощью антикваров.  Позже, продав немало античных "шедевров" собственного производства, так сложились обстоятельства, что он пригласил журналистов и раскрыл им свой обман. Специалисты, искуствоведы, эксперты и коллекционеры отказывались верить в собственные ошибки и даже пытались доказать, что скульптуры подлинные! Но Доссене показал всю технологию изготовления и состаривания своих скульптур, и это убедило всех в его правоте.
Эксперты недоумевали как же такой обман стал возможен,  и позже, когда все подделки были собраны вместе, они уже видели очевидное несовершенство и заурядность этих художеств.
Скандал сильно не раздували, ведь это было невыгодно никому.

Этот случай с признанием в изготовлении подделок все же частный, а сколько фальсификаций так и не обнаружено, в скольких музеях и частных коллекциях хранятся подделки?
Уж если специалисты не в состоянии отличить подлинную вещь от подделки, то уж мы, зрители, тем более.
И на что же мы смотрим в музеях, интересно?))

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
misareg
Dec. 22nd, 2017 05:11 am (UTC)
большой вопрос.. вот академик Фоменко считает,что ообще античности не было..
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 06:35 am (UTC)
Да, и довольно стройная теория у Фоменко. Но опровергают ее.
А там кто знает...
liya_fa
Dec. 22nd, 2017 05:14 am (UTC)
Какие...махинаторы))
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 06:36 am (UTC)
Ужас! А эксперты-то как же так ошиблись?))
juliya_lambert
Dec. 22nd, 2017 05:31 am (UTC)
Вот хороший вопрос чем мы восхищаемся)
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 06:38 am (UTC)
Есть же такая точка зрения, что большинство музейных экспонатов подделки.
Ну хоть качественные подделки.)
lady_catari
Dec. 22nd, 2017 05:51 am (UTC)
Мы смотрим на красоту.)
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 06:29 am (UTC)
Тогда что уж, может не отбивать новоделам руки и носы? А можно и радикальнее - приделать всей античности все, что за века ее жизни потеряно? Венере руки, Нике голову и руки, всем вернуть носы и пр. недостающие части?)
Мне кажется, так еще красивее будет.))
(no subject) - lady_catari - Dec. 22nd, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 22nd, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
amarok_man
Dec. 22nd, 2017 07:38 am (UTC)
Вот и я сомневаюсь в том, насколько подлинные экспонаты "древности" стоят в музеях.
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 07:48 am (UTC)
Мы, конечно, не эксперты, не определим. Но ощущение большой фальсификации появляется.
(no subject) - amarok_man - Dec. 23rd, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
turandot5
Dec. 22nd, 2017 09:16 am (UTC)
да, какая разница, на что мы смотрим, если говорят, что уже 90% подделок).
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 09:21 am (UTC)
Надеюсь, что копии хотя бы качественные.)
Но вообще-то мне не все равно, и за авторов обидно, и за одураченную публику.
Похоже такой "бизнес" существовал во все времена, и мы теперь любуемся на "иллюзию".
interstallar
Dec. 22nd, 2017 09:34 am (UTC)
Очень интересный пост! Любопытно стало за что так отомстил экспертам Ф.К...

А в музеях мы смотрим на плоды творчества других людей, какая в принципе разница, когда они жили, если мы так делать всё равно не умеем. Но подлинники всё же посмотреть хотелось бы, не только, чтобы оценить совершенство и шедевральность, но и чтобы соприкоснуться с самим временем.
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 09:59 am (UTC)
Спасибо!
Вот именно, важно же представлять как выглядело искусство разных исторических периодов, какие были возможности, какие достижения. А то ведь можно Венеру и из бетона отлить, совершенной формы, да еще и с руками, не побитую))
Да и сам факт, что предмет имеет такой возраст - это тоже придает особенность восприятию.
Нет, этот обман мне как-то не нравится. Тогда вообще можно в интернете все фотошопить (приделать отбитые руки-ноги, носы-уши, подраскрасить под свой вкус картины и т.д.) и показывать. К тому же за авторов обидно: это их талант, их идеи и их воплощение, а остальные "мастера" просто присосались, и хорошо, если качественно копируют, а то может и слабенькие реплики.
Согласны?
(no subject) - interstallar - Dec. 22nd, 2017 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 22nd, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Dec. 22nd, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 22nd, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Dec. 22nd, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 22nd, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - interstallar - Dec. 22nd, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
zevgit
Dec. 22nd, 2017 11:22 am (UTC)
вот как чистый зритель/любитель скажу - картина(скульптура и т.д.) либо что то задевает во мне, либо нет, и мне без разницы кто именно это сделал, все остальное - это уже не ко мне, а к искуствоведам, коллекционерам, экскурсоводам ет сетера ет сетера :))
а вот было что либо подобное в истории или подделка - это уже совсем другой интерес, исторический :))
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 12:35 pm (UTC)
А я и спорить не буду, я тоже не эксперт, скорее всего не замечу копии. Но хочу смотреть только на оригиналы!
Я не только в живописи плохо отношусь к тем, кто сам ничего не придумал, а качественно скопировал у другого, объявив себя автором идеи или просто заработав на подделке.
Что касается античности, я не настолько люблю искусство того времени, чтобы стоять в очереди, как стою на импрессионистов. Но когда я увидела в Лувре Нику Самофракийскую, помню ощутила трепет и от совершенства, и от ощущения времени!
Тоже самое было во Флоренции перед Уффицы - совершенный Давид, Геркулес...
И т.д.
И совсем по-другому я смотрела на скульптуры Родена, оценивала только идею и роскошное воплощение. Вот там, в его даме-музее, даже если это была подделка, я не расстроена, это было прекрасно!
marfa_nikitina4
Dec. 22nd, 2017 12:38 pm (UTC)
И по этому поводу вспоминаем фильм "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и Питером О*Тулом.
dear_madam_p
Dec. 22nd, 2017 12:49 pm (UTC)
Да, правда, как раз об этом!
capat
Dec. 22nd, 2017 08:49 pm (UTC)
Подделки… да, это безжалостный удар по всем ценителям искусства…
akatov99
Dec. 23rd, 2017 02:23 am (UTC)
Искусствоведы нужны, чтоб объяснить достоинства проходимцев, размножившихся после ПМВ(от Пикассо до Павленского).
Когда же видишь настоящее:Рафаэль, "Евангелисты" Тильмана Рименшнейдера, Климт не думаешь о подлинности и не нуждаешься в мистификатора/искусствоведах. Разве только после, чтобы иметь ввиду на будущее.
akatov99
Dec. 23rd, 2017 02:34 am (UTC)
Вдогонку.
Ефим Шифрин "Мария Магдалина Эль Греко":
https://www.youtube.com/watch?v=SY1gMjb23O4
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 23rd, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Dec. 23rd, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner