?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На праздничные февральские дни у нас была запланирована Поездка Мечты.
Я начала организовывать ее еще осенью, все было подготовлено, но в день отъезда некоторые неожиданные события не дали сбыться этим мечтам. Большинство расходов удалось вернуть, но вот несбывшиеся мечты были невозвратным  моральным ущербом.
Настроение было отвратительное.
Два дня я грустила, даже плакала, жалела себя, нас...
А вечером 24 февраля решила, что хватит грустить, поедем отвлечемся/развлечемся в столицу либо на выставку какую-нибудь, либо в театр и т.д.
Уже поздно вечером выбирая интересное мероприятие, я совершенно без надежды на успех традиционно зашла на сайт Большого театра.
И о, чудо!
На 25 февраля в продаже было 2 электронных билета в партер на балет "Иван Грозный". И цены хоть и высокие, но не фантастические, не спекулятивные.
Наши мужчины решили отправить в театр нас с дочкой. Мы, почти не веря свалившейся на нас удаче, быстро успели выкупить билеты, заказать номер в отеле, а еще оперативно решить в чем нам идти в театр (самый сложный для девочек момент!) и собраться в двухдневную поездку!
Большой театр у нас в планах и мечтах был всегда, именно балет, но билетов на историческую сцену обычно или нет в продаже, или их продают по заоблачным ценам,  платить за билеты 20-30 тысяч мы не готовы, несмотря на мечты, а тут вдруг билеты по номинальной цене! Наверно, кто-то не смог пойти, сдал билеты, и вот они наши!
Мироздание вот таким образом нас утешило?! Надеюсь, утешило как-нибудь и тех, кто сдал эти билеты.

Я бывала на опере и балете в театрах Москвы, Петербурга, Рима, в Венской опере, в Испанских театрах,... а вот в Большом ни разу!
И вот сбылось!
Вошли с центрального входа, отстояв в небольшой очереди на входе.
От роскоши и блеска, а еще от осознания, что мы наконец-то в Большом мы ощущали невероятный подъем и восторженность.
Интерьеры потрясающие, это настоящий Храм искусства!
Мы, конечно, перед спектаклем и в антракте обошли все залы театра, посмотрели выставку, посвященную 90-летию Ю. Григоровича, зашли в сувенирный магазин, в буфете выпили розового французского шампанского Moet & Chandon с клубникой (цены в буфете фантастические!)
Публика приятная, нарядная, очень много иностранцев, и они тоже восхищены интерьерами.
Хотите посмотреть?








На выставке к юбилею Григоровича стенд с переченем спектаклей в его постановке


В залах выставлены костюмы прим и премьеров из разных спектаклей,
фотографии репетиций, спектаклей в разные годы работы Григоровича в театре.


Костюм Цискаридзе из балета Лебединое озеро


Буфет. Очередей нет, то ли  очень дорого, то ли так хорошо организовано.


В сувенирном магазине театра






У нас были места в середине 3 ряда партера. Я зря беспокоилась, что это слишком близко к сцене для балета. Нет, это очень удобные места, прекрасно видно всю сцену, все действие!
Зал, конечно, потрясающе выглядит.

Потолок


Пробираемся к своим местам


Царская ложа после спектакля


Спектакль захватил с первых минут. Замечательная музыка С. Прокофьева и великолепная постановка Ю. Григоровича, интересная историческая тема, масштабность и драматичность происходящего захватили и заставили сопереживать в течение всего спектакля.
Все артисты танцевали потрясающе, даже те, что в кордебалете, все отточено, безукоризненно.
А уж исполнители главных ролей - восхитительны, очень артистичны и поражали своими техническими возможностями и мастерством.
Мужественный, властный царь, нежная, любящая царевна Анастасия и потерявший голову от любви и ревности князь Курбский, - не раз  сложные и красивые па исполнителей этих ролей сопровождались аплодисментами зрителей и криками "Браво!"
Может я несправедлива и забыла все предыдущие спектакли, но мне показалось, что это лучший спектакль, из всех, что я видела. Пожалуй, дело еще и в глубокой теме сюжета - трагическая, наполненная мелодраматизмом история о том, как царь Иван IV, лишившись любимой жены, стал тираном Иваном Грозным.
А еще - большая удача, что смотрела спектакль я из 3 ряда партера,  это гораздо более качественное восприятие, до этого только с балконов.
А какие роскошные костюмы, декорации! Очень талантливое сочетание исторических точных элементов костюмов и того, как это обыграно с учетом специфики балета. И декорации чудесные - лики святых...
Грандиозно! Смотрится на одном дыхании! И не знаю какие еще подобрать слова, чтобы описать свой восторг.
И что кажется совершенно невероятным: в ложе справа от сцены сидел седой немного сгорбленный мужчина. Боюсь утверждать, но по-моему, это был сам Григорович!
Рассмотреть точно мне не удалось, а в антракте и в конце спектакля он очень быстро исчезал. Я надеялась, что если это он, то он выйдет на сцену на поклоны, но он не вышел.

Поклоны. В спектакле занято очень много танцовщиков.


Вот они, исполнители главных ролей:
Артем Овчаренко
Ольга Смирнова
Владислав Лантратов


С цветами от восторженных зрителей.
Дирижер Павел Сорокин


Царь Иван Грозный и царица Анастасия. Зрители долго не расходились, вызывали и вызывали артистов аплодисментами на поклон еще минут 10-15 после окончания спектакля.


Некоторые огрехи реконструкции театра, о которых так много говорят, заметила и я, но мне не хочется на этом акцентировать внимание.
Главное, что останется в памяти - это восторг от театра и спектакля.
Все-таки это великий театр, гордость России!

Comments

zevgit
Mar. 2nd, 2017 05:21 pm (UTC)
ммм... по "тирану" Ивану Грозному - это у меня реакция "на автомате"... как бы так кратко пояснить - против России с давних давен велась информационная война(сейчас придумали наименование этому элементу войны - гибридная), и один из моментов этой войны - применять к правителям России наименования(и потом обоснования) показывающие наших правителей полными "отморозками", за которых нам "должно быть стыдно"... пишут западные "летописцы, путешественники, историки", это при том, что когда начинаешь сравнивать общепризнанные исторические факты и в цифрах (начинаем смотреть что там Варфоломеевская ночь, как там с ирландцами и т.д. и т.п.) то открывается "удивительная" вещь - сознательное искажение "сэрами-донами-мистерами-панами" нашей истории.
ладно... это долгий разговор, но суть вы поняли)))
и все познается в сравнении))))
а Большой - это роскошные мгновения жизни, обзавидовался вам еще раз))))))
dear_madam_p
Mar. 2nd, 2017 05:43 pm (UTC)
Да, я поняла о чем ваш вопрос.
В истории не сильна настолько, чтобы первоисточники штудировать, хотя папа был историк.) Я только про балет, такое вот либретто.))

А что касается летописцев, фактов...
У меня вот какая мысль: не знаю я чему верить.
Вот если не об истории, а помельче, о каком-то конкретном человеке из прошлого. Ну вот хотя бы Толстой.
Как нам о нем судить?
- По тому, что о нем написали его современники? Нельзя... не объективное мнение, которому мешает личное восприятие или отношения между Толстым и конкретно тем, кто о нем вспоминает.
- По дневникам, что может быть точнее собственных записей? Нельзя... Там тоже многое неправда: боялся, что прочитает жена, устроит истерику. Или дети, или последователи... А значит что-то не писал, что-то приуменьшал. и т.д. Хотел всем понравится и умышленно создавал некий образ, ведь и такое возможно.
- По его худ. произведениям совсем нельзя о нем судить, это же не он сам, не его точка зрения, он описывал других.
- По его публицистике или философским трудам? так он там разный, сам себя опровергающий, в том числе и поступками.
- знатоки и аналитики Толстого? Ну это уж совсем отсебятина.
- самой все перечитать и сделать выводы? Тоже не верно. Это будет так же необъективно, просто еще одно мнение.
А где же истина? Не - зна-ю.))
Толстой это просто пример. Думаю с изложением истории все примерно так же или еще хуже.)
Выбирается направление и собираются доказательства. Вот вам и готовая теория, даже подтвержденная фактами. Но если хотя бы часть фактов "откусить" (умышленно или нет, неважно), смысл может поменяться на противоположный.!
Вот поэтому я к изложению истории заведомо отношусь с недоверием.) Стараюсь не влюбляться в теории.))

zevgit
Mar. 2nd, 2017 06:08 pm (UTC)
вы изложили правильную мысль, как и чему доверять не доверять... все правильно... но вы Татьяна немного лукавите, всё вы поняли что я сказал и чего не сказал... еще раз - вы умница но тут по какой то причине лукавите)))))
ладно... тогда совсем по другому и на этом остановимся, и да - я понимаю условность аналогий и всё же, всё же )))

вы волчица - по зимнему насту выходите на поляну и осторожно впитываете окружающий вас лес и запахи... он может быть разным, лес, и зимним-голодным временами, как сейчас, и другом, укрывая и давая пищу... но вот вы уловили запах, абсолютно враждебный вашей жизни запах - вооон оттуда он идет запах железа... вы его уловили этот запах смерти как его не пытались скрыть... и у вас шерсть встала дыбом и вы уже не рассуждаете...
потому что есть жизнь и есть смерть, есть друг и есть враг, и есть белое и есть черное, и есть вещи которые не могут быть полутонами... этих вещей немного в этой такой многоликой жизни - но они есть...
dear_madam_p
Mar. 2nd, 2017 06:37 pm (UTC)
Да, я вас поняла, конечно. И про гибридную войну все понимаю, и офигеваю каждый день от происходящего. Атакуют по всем фронтам.
А царь этот... Наши исторические правители просто люди, и по общепризнанной теории, что власть людей портит, я допускаю, что правители были не боги, и всякое могло быть. Но понимаете, меня не огорчает то, что когда-то давно был такой Грозный царь. Ну был и был, мог быть... Но для меня это никак не грязнит Россию, не делает нас хуже. Нам все равно есть чем гордиться! У всех разное было, и у тех, кто плетет нашу псевдо-историю примеров куда хуже полно, и я это понимаю. Это мелочи, по сравнению с тем, как сейчас события развиваются. Вот примерно это я хотела сказать.
Но я вас поняла в полной мере.
Спасибо!

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner