dear_madam_p (dear_madam_p) wrote,
dear_madam_p
dear_madam_p

Category:

Балет "Иван Грозный" в Большом театре

На праздничные февральские дни у нас была запланирована Поездка Мечты.
Я начала организовывать ее еще осенью, все было подготовлено, но в день отъезда некоторые неожиданные события не дали сбыться этим мечтам. Большинство расходов удалось вернуть, но вот несбывшиеся мечты были невозвратным  моральным ущербом.
Настроение было отвратительное.
Два дня я грустила, даже плакала, жалела себя, нас...
А вечером 24 февраля решила, что хватит грустить, поедем отвлечемся/развлечемся в столицу либо на выставку какую-нибудь, либо в театр и т.д.
Уже поздно вечером выбирая интересное мероприятие, я совершенно без надежды на успех традиционно зашла на сайт Большого театра.
И о, чудо!
На 25 февраля в продаже было 2 электронных билета в партер на балет "Иван Грозный". И цены хоть и высокие, но не фантастические, не спекулятивные.
Наши мужчины решили отправить в театр нас с дочкой. Мы, почти не веря свалившейся на нас удаче, быстро успели выкупить билеты, заказать номер в отеле, а еще оперативно решить в чем нам идти в театр (самый сложный для девочек момент!) и собраться в двухдневную поездку!
Большой театр у нас в планах и мечтах был всегда, именно балет, но билетов на историческую сцену обычно или нет в продаже, или их продают по заоблачным ценам,  платить за билеты 20-30 тысяч мы не готовы, несмотря на мечты, а тут вдруг билеты по номинальной цене! Наверно, кто-то не смог пойти, сдал билеты, и вот они наши!
Мироздание вот таким образом нас утешило?! Надеюсь, утешило как-нибудь и тех, кто сдал эти билеты.

Я бывала на опере и балете в театрах Москвы, Петербурга, Рима, в Венской опере, в Испанских театрах,... а вот в Большом ни разу!
И вот сбылось!
Вошли с центрального входа, отстояв в небольшой очереди на входе.
От роскоши и блеска, а еще от осознания, что мы наконец-то в Большом мы ощущали невероятный подъем и восторженность.
Интерьеры потрясающие, это настоящий Храм искусства!
Мы, конечно, перед спектаклем и в антракте обошли все залы театра, посмотрели выставку, посвященную 90-летию Ю. Григоровича, зашли в сувенирный магазин, в буфете выпили розового французского шампанского Moet & Chandon с клубникой (цены в буфете фантастические!)
Публика приятная, нарядная, очень много иностранцев, и они тоже восхищены интерьерами.
Хотите посмотреть?








На выставке к юбилею Григоровича стенд с переченем спектаклей в его постановке


В залах выставлены костюмы прим и премьеров из разных спектаклей,
фотографии репетиций, спектаклей в разные годы работы Григоровича в театре.


Костюм Цискаридзе из балета Лебединое озеро


Буфет. Очередей нет, то ли  очень дорого, то ли так хорошо организовано.


В сувенирном магазине театра






У нас были места в середине 3 ряда партера. Я зря беспокоилась, что это слишком близко к сцене для балета. Нет, это очень удобные места, прекрасно видно всю сцену, все действие!
Зал, конечно, потрясающе выглядит.

Потолок


Пробираемся к своим местам


Царская ложа после спектакля


Спектакль захватил с первых минут. Замечательная музыка С. Прокофьева и великолепная постановка Ю. Григоровича, интересная историческая тема, масштабность и драматичность происходящего захватили и заставили сопереживать в течение всего спектакля.
Все артисты танцевали потрясающе, даже те, что в кордебалете, все отточено, безукоризненно.
А уж исполнители главных ролей - восхитительны, очень артистичны и поражали своими техническими возможностями и мастерством.
Мужественный, властный царь, нежная, любящая царевна Анастасия и потерявший голову от любви и ревности князь Курбский, - не раз  сложные и красивые па исполнителей этих ролей сопровождались аплодисментами зрителей и криками "Браво!"
Может я несправедлива и забыла все предыдущие спектакли, но мне показалось, что это лучший спектакль, из всех, что я видела. Пожалуй, дело еще и в глубокой теме сюжета - трагическая, наполненная мелодраматизмом история о том, как царь Иван IV, лишившись любимой жены, стал тираном Иваном Грозным.
А еще - большая удача, что смотрела спектакль я из 3 ряда партера,  это гораздо более качественное восприятие, до этого только с балконов.
А какие роскошные костюмы, декорации! Очень талантливое сочетание исторических точных элементов костюмов и того, как это обыграно с учетом специфики балета. И декорации чудесные - лики святых...
Грандиозно! Смотрится на одном дыхании! И не знаю какие еще подобрать слова, чтобы описать свой восторг.
И что кажется совершенно невероятным: в ложе справа от сцены сидел седой немного сгорбленный мужчина. Боюсь утверждать, но по-моему, это был сам Григорович!
Рассмотреть точно мне не удалось, а в антракте и в конце спектакля он очень быстро исчезал. Я надеялась, что если это он, то он выйдет на сцену на поклоны, но он не вышел.

Поклоны. В спектакле занято очень много танцовщиков.


Вот они, исполнители главных ролей:
Артем Овчаренко
Ольга Смирнова
Владислав Лантратов


С цветами от восторженных зрителей.
Дирижер Павел Сорокин


Царь Иван Грозный и царица Анастасия. Зрители долго не расходились, вызывали и вызывали артистов аплодисментами на поклон еще минут 10-15 после окончания спектакля.


Некоторые огрехи реконструкции театра, о которых так много говорят, заметила и я, но мне не хочется на этом акцентировать внимание.
Главное, что останется в памяти - это восторг от театра и спектакля.
Все-таки это великий театр, гордость России!

Tags: балет, о театре, прогулки по Москве
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments