Previous Entry | Next Entry

Плес

В Плес я стремилась давно, и  из-за Левитана, и из-за Волги и красивых пейзажей.
Плес был "гвоздем программы" в нашей поездке.
И вот попрощавшись с Костромой, примерно за час мы добрались до Плеса. Заселение в отель в 14 часов, поэтому решили начать с осмотра города и музеев.
Городок совсем небольшой, но сразу стало понятно, что очень посещаемый, автомобиль в центре поставить шансов мало.
Нашли местечко, припарковались и первым делом пошли к Волге. Долго искать ее не пришлось, собственно центральная улица Плеса - это набережная. Погода была ветреная, темные тучи угрожали дождем, Волга выглядела совсем не так как в Костроме, другого серо-коричневого цвета и довольно сильные волны.

Решили в первую очередь сходить в дом-музей Левитана. Нашли его быстро. Обратили внимание, как много посетителей, но билеты все равно продавали и в музей впускали.
Когда мы вошли - стало понятно, что увидеть что либо будет довольно сложно, а уж тем более постоять, рассмотреть и проникнуться живописью. Людей было почти столько, сколько бывает в городском транспорте в час пик, никакого удовольствия получить невозможно. Музей просто не справляется с потоком туристов, от этого качество экскурсий, несмотря на приятных экскурсоводов, сводится к нулю.
Я "прилипла" к небольшой группе английских туристов, к ним как-то бережнее относились, послушала о чем рассказывают экскурсоводы.
Постепенно становилось свободнее, и я смогла посмотреть картины. Картин Левитана там очень мало, около пяти, остальное - работы его друга Степанова и возлюбленной и ученицы Софьи Калашниковой. Кстати, во многом экскурсия сводилась к рассказу об отношениях этой пары. История этой женщины описана в рассказе Чехова "Попрыгунья", описана так, как это видел Антон Павлович. Но экскурсоводы утверждают, что Калашникова была глубокой и разносторонней личностью, хорошая художница, пианистка, другую Левитан бы не полюбил. Экскурсоводы рассказывали и об очень близкой дружбе Левитана и Чехова. Я даже купила в музее книжку об этом, потому что мало знала о Левитане и Чехове как о друзьях.
Ну а музей... не произвел на меня никакого впечатления. Совсем небольшой, два зала на первом этаже и две комнаты с жилыми интерьерами на втором. Духа Левитана, атмосферы творчества я там не почувствовала, к сожалению.
Немного расстроенные мы отправились в музей пейзажа, создать такой музей было мечтой Левитана. Пока шли по набережной отметили, что в Плесе очень многолюдно. Атмосферы маленького красивого городка не было совсем, город перенасыщен приезжими. Но это же не Москва, где это воспринимается нормально.
А вот музей пейзажа почему-то оказался пустым. В кассе нам как-то неприятно попытались навязать билеты на выставки местных художников, но мы решили посмотреть только постоянную экспозицию. Настроение от сервиса портилось все сильнее. Но мы все же с удовольствием походили по залам этого небольшого музея, посмотрели коллекцию картин Левитана, были там и картины Шишкина, Саврасова, Поленова, Коровина, Жуковского...
Потом снова пошли гулять по городу. Не буду рассказывать всех неприятных эпизодов этого дня. Но скажу как есть - я сделала вывод, что купеческие настроения продать как можно дороже, даже если это не очень качественные товары и услуги, в этом городе сохранились до наших дней. И это касается и товаров, и услуг, цены фантастические! Честно говоря, плохо понимаю откуда такие амбиции.
Я ждала совсем другого и была разочарована.
Погуляв по центру, пообедав в ресторанчике, все же решили отложить до вечера продолжение осмотра местных достопримечательностей и отправились заселяться в отель.
Отель оказался чудесный! Двухэтажный небольшой домик, чистенький, новенький с милым дачным интерьером в стиле прованс, очень гостеприимные хозяйки, и номер наш оказался очень уютным.

Нам все показали и предложили почаевничать в гостиной с домашними пирожками, угощали домашним вареньем, яблоками, сливами (а ведь в стоимость номера включен был только завтрак!). Необыкновенно теплый прием, как будто мы в гости приехали и нам очень рады, совершенно домашняя атмосфера. Мы как-то опять воодушевились, немного отдохнули и двинулись смотреть закат на Волге.
Местность в Плесе холмистая, мы отправились на так называемую гору Левитана.

И вот тут-то и начался наконец для нас тот Плес, ради которого мы приехали!

Туристы отплыли на больших теплоходах, уехали на автобусах, и появилась чудесная атмосфера провинциального уютного и очень красивого городка на Волге.
Таким же он был и на следующий день, в понедельник, да еще и погода вновь стала хорошей.
Вот такие метаморфозы...
Мораль: видимо, город слишком мал для такого потока туристов в выходные дни, поэтому лучше приезжать в будни.
А теперь про красивый Плес.
На гору Левитана (это один из семи холмов, на которых расположен Плес) ведет красивая деревянная лестница, а поскольку подниматься довольно высоко, то есть площадки для отдыха с лавочками.

Мы спешили успеть к закату, поэтому нагрузку от подъема ощутили в полной мере.)
Но какая же красота открылась нам наверху! На горе стоит старинная деревянная церковь. Именно это местечко увидел Левитан, путешествуя по Волге, и именно красота этих мест привела его к мысли пожить и поработать в Плесе, здесь он черпал вдохновение для своих картин.

Эта церковь была привезена сюда из Костромской области взамен сгоревшей в 1903 году Петропавловской церкви, которую изобразил Левитан на своей картине "Над вечным покоем".

Старое кладбище не горе Левитана существует здесь с 16 века

Памятник Левитану. Современные художники по-прежнему любят рисовать чудные пейзажи, открывающиеся с этого места.

А это виды с другой горы, называемой Соборной, утром следующего дня.

Вид на набережную Плеса

Местные козочки охотно позировали )

Вид на Плес с Соборной горы. В городе построено много новых красивых домов, но почему-то многие из них пустуют. Много небольших отелей и гостевых домов в русском дачном стиле.
Отсюда хорошо видно Гору Левитана, храм и кладбище.

На парадной набережной Плеса красивые купеческие дома в отличном состоянии, их явно недавно отреставрировали.
Очень изящный "Дом с колоннами"

Музей Левитана тоже находится в купеческом особнячке.

Картина И. Левитана "Волга" (в доме -музее)

"Дом в стиле модерн" построен в 1907 году фабрикантом Новожиловым. В этом доме в 2005 году останавливались члены британской королевской семьи принц Майкл Кентский и принцесса Кентская, есть даже памятная табличка об этом.

Дом с мезонином

Скульптура "Дачница" на набережной

Плесский яхт-клуб -особняк 19 века богатого купца Осипова, имевшего свои суда для перевозки хлеба.

В городе очень много частных лавочек, где продаю копченую и соленую рыбу. Мы купили несколько штучек разных сортов волжской рыбы себе и в подарок родственникам. Оказалось, что это необыкновенно вкусно!

Торговые ряды

Деревянные домики в Плесе - сплошное очарование!

Посмотрите какие ажурные водостоки на домиках в Плесе

Вот такая резная дверь сохранилась

Встречаются и домики в плачевном состоянии. Но почему-то даже они не портят, а придают некоторый шарм городу.

Несмотря на то, что началась наша встреча с Плесом с некоторого разочарования, мы все-таки оценили прелесть этого городка. Очаровательный, душевный, с красивыми пейзажами и старинной архитектурой! Но чтобы это увидеть и оценить лучше приехать не в выходные дни и задержаться хотя бы на одну ночь, чтобы ощутить его размеренную спокойную жизнь, красивые закаты над рекой , насладиться прелестью Волги и атмосферой русской провинции.

( 38 comments — Leave a comment )
turandot5
Sep. 5th, 2016 07:47 am (UTC)
очень хочу в Плес, что за отель?
dear_madam_p
Sep. 5th, 2016 08:35 am (UTC)
"Гостевая усадьба Плес", покупали через Букин ком. Надо иметь ввиду, что он не на набережной. Мы-то были на автомобиле, нам было все равно. И к тому же мне среди красивых деревянных дач в тихом месте понравилось больше, чем на туристической набережной. Утром петухи поют!)
Там все не дешево, в Костроме дешевле, а в Плесе почти как в столице.)
(no subject) - turandot5 - Sep. 5th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - spicies - Sep. 5th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
anton_i_masha
Sep. 5th, 2016 10:50 am (UTC)
Вода, и правда, какая-то коричневая) А вот домики очень славные! Есть на что посмотреть =) Да и узнать что-то новенькое)
dear_madam_p
Sep. 5th, 2016 11:47 am (UTC)
Это она в первый день такая коричневая, в непогоду. А посмотрите какая голубенькая и спокойная на последних фотографиях.
Из города активно делают туристический центр, реставрируют старинные дома, открывают музеи, частные дома явно переходят в руки состоятельных людей, и они сохраняют исторический облик в своих новых постройках. Кое-что и правда очень красиво и интересно, и инфраструктура появилась, отели замечательные. Но цены какие-то нереально высокие.
(no subject) - anton_i_masha - Sep. 5th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_i_masha - Sep. 5th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
amir_ana
Sep. 5th, 2016 01:53 pm (UTC)
Жаль, конечно, что была ложка дёгтя. Но отель, Волга, виды, дух Левитана, который там витает, надеюсь, вознаградили Вас за неприятности.
dear_madam_p
Sep. 5th, 2016 02:19 pm (UTC)
Да, впечатления остались очень приятные, там действительно красиво! А еще я очень эмоционально реагирую на места с реками, озерами, наверно, потому, что у нас этого нет в городе, маленькая речка. А Волга очень хороша, и сколько разной рыбы!
Чувствую, что в этих местах какая-то другая жизнь, очень тесно связанная с большой рекой.
С отелями нам повезло и в Костроме, и в Плесе, завтраки очень вкусные, особенно в Плесе, все совсем по-домашнему приготовлено, и так уютно. Я очень рада, что у нас теперь достаточно хороших отелей в туристических местах! Туризм в России есть!)
Спасибо Вам, что так внимательно прочитали мой рассказ о Плесе, у меня уж очень большой текст получился.)

Edited at 2016-09-05 02:20 pm (UTC)
(no subject) - amir_ana - Sep. 5th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
spicies
Sep. 5th, 2016 03:33 pm (UTC)
Начала читать и расстроилась за Плес, но рада, что все обошлось)))
мой вариант вида с горы Левитана https://www.instagram.com/p/BG6RioinQbu/?taken-by=liveparty.ru
а на соборной я присела в траву позавтракать захваченными бутербродами и печенюшками из самого гуманного по ценам магазина рядом с автовокзалом))) https://www.instagram.com/p/BGemuLeHQVK/?taken-by=liveparty.ru
dear_madam_p
Sep. 5th, 2016 03:51 pm (UTC)
Возможно у меня были завышенные ожидания, намечтала больше, чем нужно.)
В торговых рядах спрашивала цены, и старалась держать лицо. А один раз не выдержала и спросила про простенькое ситцевое платье в цветочек за 12 т.р.: "покупают?". Говорят покупают.) В Костроме все услуги значительно дешевле - отели, рестораны, сувениры...
Фотографии чудесные, Наташ! Я смотрю, речка Шохонка на твоей фотографии чистая такая, а когда мы были - цвела, вся зеленью покрыта.
Места там красивые, и ширь такая, простор!
У нас очень приятные впечатления, везде очень понравилось. Волга - особенно!)
spicies
Sep. 5th, 2016 04:13 pm (UTC)
Я в Плес поехала спонтанно))) Дело было в пятницу утром 10 июня, 1й теплый день, туристов ноль, местные жители от этого чуть грустные, и цены совсем невысокие))) мне вся поездка, включая автобус из Иванова 175 руб и блаблакар назад 100 руб. + перекус в городе, обошлась в 350 рублей))) Но я там находилась часов 5-6, все посмотрела, никуда не спешила. В музеи не пошла, была там давно.
Жаль, не знала про вашу поездку, предупредила бы про пробку, тем более, что Юрьев Польский хорош. Хотя, и Владимир (старая часть), конечно, заслуживает)))
Предвосхищая Суздаль, фото https://www.instagram.com/p/BJ-wDMEBsr8/?taken-by=liveparty.ru
Туда я поехала в самый не туристический день - понедельник, специально на закате)))

Edited at 2016-09-05 04:27 pm (UTC)
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spicies - Sep. 5th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Sep. 5th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
glikeria72
Sep. 5th, 2016 07:20 pm (UTC)
Поняла, что такое мезонин)))
dear_madam_p
Sep. 5th, 2016 08:44 pm (UTC)
Ну что ж, это хорошо.))
annutta_12
Sep. 5th, 2016 10:34 pm (UTC)
Спасибо, чудесный рассказ получился. Я уже слышала в ЖЖ, что Плес слишком коммерцилизованный стал, так что радостно было узнать, что все же можно насладиться очарованием города, но в другое время.
"Над вечным покоем" - одна из моих самых любимых картин, удивительно, что церковь сохранилась!

Edited at 2016-09-05 10:34 pm (UTC)
dear_madam_p
Sep. 6th, 2016 05:00 am (UTC)
Спасибо, Аня!
Церковь, которую мы видим на картине Левитана "Над вечным покоем", к сожалению не сохранилась, сгорела. Но из Костромской области привезли и установили на горе Левитана очень похожую, она тоже старинная.
Считается, что Левитан совместил в одной картине два вида – Петропавловской горы в Плёсе и озера Удомля в Тверской губернии.
Я тоже читала отрицательные отзывы о Плесе, но их было мало по сравнению с восторженными. Даже подумала, что какие-то капризные люди написали.) А в реальности после душевной Костромы, встреч с необыкновенно доброжелательными людьми, в Плесе ощущался некоторый напряг. Даже не знаю, что с этим можно сделать, поэтому просто предлагаю не ездить туда в выходные дни.
Но места там действительно очень красивые!

Edited at 2016-09-06 05:01 am (UTC)
lady_catari
Sep. 7th, 2016 04:02 am (UTC)
Вот где "русский дух и Русью пахнет"
Прекрасный пост, спасибо!
dear_madam_p
Sep. 7th, 2016 05:45 am (UTC)
Спасибо большое за отзыв, рада, что Вам понравилось!
Точно, Русью пахнет! Вся наша поездка была по старинным городам, где этот русский дух очень ощущается, сохранились традиции, старина. Чудесные места!
И Волга мощная, красивая, русская.
( 38 comments — Leave a comment )