?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самолеты, аэропорты...

Сбылась мое давнее желание побывать в Нидерландах.
Столько впечатлений и очень много фотографий! Там так красиво и интересно, что хотелось фотографировать каждый уголочек! Огромное желание с вами поделиться впечатлениями, но пока никак не могу их упорядочить.)
Поэтому пока расскажу вам про начало и финал нашей поездки.
Летели мы компанией КЛМ (Королевские голландские авиалинии) из аэропорта Шереметьево обычным эконом классом. А необычным было то, что мы могли посетить бизнес-зал, для меня это впервые. Бизнес-классом мне однажды случилось летать, а вот в vip- залах раньше бывать не приходилось.


Я очень люблю аэропорты! Все эти специфические звуки, даже запах какой-то особенный - все это для меня приятные признаки отпуска.
Посетить лаунж-зал (его еще называют вип-зал или бизнес-зал) может любой пассажир, оплативший эту услугу. А мы попали туда бесплатно, как клиенты Сбербанка (в СБ есть ряд услуг для клиентов, которые дают такую привилегию в 600 аэропортах мира).
В терминале Е, откуда мы и улетали, было два таких зала. Один побольше на 200 мест - "Галактика "
IMG_3717
Здесь можно отдохнуть в удобных креслах и спокойной обстановке, почитать прессу, посмотреть телевизор, перекусить легкими закусками, попить кофе/чая с пирожными и разной выпечкой, а можно выпить вина в баре.
Мы слегка перекусили в этом зале - маленькие пирожки с мясом, капустой, рисом и яйцом, круассаны, пирожные с кремом, блины с разными начинками, нарезки колбасные, ветчина, сыр, винегрет, салат... Выбор довольно большой, для завтрака такой шведский стол - больше чем достаточно, а учитывая, что это бесплатно -  особенно вкусно.)
А за окном - рассвет в аэропорту!
IMG_3715

Мы позавтракали с видом на аэропорт и пошли смотреть как там в другом зале. Называется он "Космос", он поменьше и как-то поуютнее.
Выбрали испанское красное сухое вино, оказалось очень хорошим, потом еще раз по чашке кофе под газетные новости.)
В общем, полное ощущение, что жизнь удалась!))
А за доп. плату там можно еще и поспать, принять душ, провести переговоры, могут даже персонально сопроводить к самолету, упаковать чемодан и пр., пр.
IMG_3710

IMG_3719

IMG_3709

IMG_3721

IMG_3722


IMG_3726
И очень хорошо, что мы позавтракали, потому что КЛМ хоть и громко называются королевскими авиалиниями (большая доля акций принадлежит королеве Беатрис), но кормят там очень скромно.
Соки-воды, небольшой горячий бутерброд с сыром и яйцом, кофе/чай с маааленьким кексиком - таким был завтрак на борту. Кстати, этот бутерброд при всей моей непритязательности к еде в самолете мне так не понравился, что я его не съела.
20160626_064239
А обратно летели ночью - на ужин мини-пицца, чай-кофе с тем же кексом и все. Очень скромненько по сравнению с нашим Трансаэро или Аэрофлотом. Правда, предлагалось еще и вино - сухое красное и белое пр-во ЮАР.
Ну и расскажу еще как выглядит вип-зал и что удивило в аэропорту Схипхол в Амстердаме.
Впервые вижу аэропорт, где зарегистрироваться на рейс можно только в автомате электронно. Никаких привычных стоек регистрации там не существует, ни одной!
А еще интересно, что там сдают багаж тоже самостоятельно. Длинная труба, похожая на электричку, электронное табло есть и на русском языке, все довольно просто - загружаешь чемодан в ячейку в этой трубе, прикладываешь штрих-код билета и чемодан взвешивается, просматривается и отправляется на погрузку. Мне понравилась такая автоматизация, очень цивилизованно. Может так теперь почти везде, но мне раньше такой прогресс не встречался.
P1030660

Лаунж-зал в незнакомом аэропорту Схипхол найти было не просто, поэтому мы обратились в службу информации. Немолодой мужчина из этой службы зачем-то спросил русские ли мы и не в Москву ли мы летим, потом четко объяснил как пройти в лаунж-зал, ошибиться было невозможно. Так вот, мы очень долго шли по указанному маршруту, очень-очень, а когда пришли нам сказали, что это не здесь и объяснили как добраться. В итоге мы вернулись к тому месту, откуда вышли, к той самой стойке информации, именно там и находился нужный нам зал. Не знаю, что это было - случайность или такое отношение к русским, но выяснить уже было нельзя, за стойкой информации уже работал другой человек. Неприятный момент...
В вип зале нам понравилось, обед был скромным, но очень неплохим. Суп, салаты, овощи, фрукты, паста, какое-то восточное блюдо, закуски, выпечка, десерты, кофе, чай, соки, напитки... И очень много разного алкоголя. Мы выбрали отличный коньяк.) Отлично перекусили и взбодрились перед полетом.




И все же... Я не вижу смысла специально оплачивать посещение этих лаунж -залов, вряд ли буду когда-либо так делать. Поесть и отдохнуть вполне можно в многочисленных кафе в аэропортах, и это будет гораздо дешевле. Я видела, что стоимость пребывания в этом зале 3500 руб. на человека, по-моему неоправданно высокая, причем время ограничивается. А вот если есть карты-привилегии, которые выдают банки, то имеет смысл провести время перед полетом с комфортом именно в этих залах.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
annutta_12
Jul. 6th, 2016 06:20 am (UTC)
Мы тоже иногда проводим время в таких залах, поскольку у мужа карта от КЛМ, позволяющая такое делать, если налетал достаточно километров.
Про ложную информацию -неприятно, можно бы и жалобу написать.
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 04:11 pm (UTC)
Здорово, что у вас есть такая возможность! А я первый раз.) Дочь моя тоже использует "мили", так у нас называют километры перелетов, а я почему-то не оформила ни разу, и очень зря.

Честно говоря, хотелось хотя бы подойти к этому сотруднику и проинформировать где именно находится лаунж-зал, но его сменил коллега. На жалобу жалко было тратить время.)
Мне показалось, что к нам (русским) нормально относятся, иногда даже очень приветливо, это единичный случай.
А еще было приятно, что заслышав русский язык к нам с предложением помощи в ориентировании подходили бывшие соотечественники, проживающие в Голландии.
annutta_12
Jul. 6th, 2016 07:49 pm (UTC)
Хорошо, что наши подходили и старались помочь.

Ещё по поводу Вашего рассказа: далеко не везде такая автоматическая система сдачи багажа. А регистрация в автомате - это да, распространено.
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 10:39 pm (UTC)
Я всегда регистрируюсь через интернет, но видела такие автоматы у нас в аэропортах. А в Схитполе были только автоматы без альтернативы. У некоторых не считывались паспорта при сканировании, я видела как люди нервничали, хорошо, что подходили помочь те, кто с опытом.)
А эту "электричку" для багажа и я испугалась, видела впервые.) Но там оказалось все просто, потому что непрерывно на экранах показывают что нужно делать, да еще и язык можно выбирать, русский тоже есть. Мы легко справились, мне даже понравилось.)
kryjevo
Jul. 6th, 2016 02:14 pm (UTC)
Бгг, Трансаэро уж несколько лет, как никого не кормит и вообще не летает)) Разорились, видать всех закормили)) КЛМ странно, что вообще дали еду, сейчас почти все компании максимум стакан воды предлагают и не парятся по этому поводу.
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 02:29 pm (UTC)
Сколько это несколько лет? По-моему, еще и года не прошло, уж если точно. Но я-то ведь не об этом.)
kryjevo
Jul. 6th, 2016 02:54 pm (UTC)
Ок, второй год не летают и не кормят, чего вспоминать тех, кто больше не перевозит пассажиров?! Когда с ними в последний раз летала, они не кормили, воду дали и всё.
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 04:14 pm (UTC)
Ну вы когда решите вспомнить о них, так и напишете, а я написала свою историю, потому что меня два года назад отлично кормили в Трансаэро (перелет в Португалию), да и до этого все было хорошо.
Позвольте я буду вспоминать то, что мне вспоминается?
kryjevo
Jul. 6th, 2016 05:21 pm (UTC)
ох, простите великодушно, не знала, что тут нельзя комментировать
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 05:33 pm (UTC)
Да нет, что вы, здесь комментарии очень приветствуются, и мне интересно читать дополнения, пояснения, впечатления других людей!))
Где это вы прочитали, что нельзя?)
Здесь можно и нужно комментировать всем, в том числе и мне вас.
Я всего лишь объяснила вам, что я написала о том, что было со мной, вспоминаю то, что мне вспоминается, тем самым объяснила почему я не последую вашему совету "чего вспоминать тех, кто больше не перевозит пассажиров?!". У каждого своя история, свои воспоминания, свои впечатления... И это интересно.
pragmatic
Jul. 6th, 2016 03:26 pm (UTC)
ждем красочных репортажей!)
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 04:14 pm (UTC)
Спасибо!)
ehrlichperson
Jul. 6th, 2016 03:38 pm (UTC)
Красиво! Я вообще в аэропортах никогда не был.
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 04:16 pm (UTC)
Да, есть в аэропортах что-то такое... ощущение свободы, что ли.
Какие твои годы, еще побываешь!)
spicies
Jul. 6th, 2016 03:56 pm (UTC)
Так))) Отличное начало))) Хочется продолжения!)
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 04:17 pm (UTC)
Спасибо, Наташ!
Обязательно продолжу!)
amir_ana
Jul. 6th, 2016 06:14 pm (UTC)
Люблю места с красивым интерьером и вкусной едой. Аэропорт прекрасен!
Была в Амстердаме неделю. Не отказалась бы ещё раз побывать. Жду Ваших репортажей!
dear_madam_p
Jul. 6th, 2016 06:57 pm (UTC)
Во всем сказанном с Вами солидарна.
Я тоже была неделю, город небольшой, центр мы весь обошли, но тем не менее я бы хотела побывать там спустя какое-то время еще раз!)

Edited at 2016-07-06 10:41 pm (UTC)
anton_i_masha
Jul. 7th, 2016 08:23 am (UTC)
Поздравляю с исполнением мечты!)))
Буду ждать ещё фотографий! Интересно поглядеть)
dear_madam_p
Jul. 7th, 2016 06:24 pm (UTC)
Спасибо!!!
Буду рада, заходите, завтра напишу)

Edited at 2016-07-07 06:25 pm (UTC)
(Deleted comment)
dear_madam_p
Jul. 13th, 2016 06:16 pm (UTC)
Ни разу?? ну хоть попробовать-то надо?!)
(Deleted comment)
dear_madam_p
Jul. 14th, 2016 10:31 am (UTC)
Понятно. А я первый раз, мне понравилось, но ничего уж такого сенсационного в этом нет.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner