Previous Entry | Next Entry

Ярославль

Про Ярославль последнее время в журнале очень много писали, даже по-моему конкурс какой-то был. А я запланировала поездку и маршрут еще в прошлом году, когда вернулась с Волги совершенно очарованная всем, что увидела. Вот и решили продолжить поездки по городам на Волге, и в том числе в Ярославль съездить, ведь мы там ни разу не были.
Признаться, никак не ожидала, что  город мне так понравится!
Жаль, что не в самое удачное время мы приехали, в городе идет ремонт дорог, в центре вскрыли асфальт сразу везде, завезли материалы, и работают круглые сутки. Закрыты для проезда многие улицы, ходить пришлось не по тротуарам, а по смеси песка со строительным мусором. И все же  несмотря на все эти неудобства, было очевидно, что город красивый, комфортный для людей, а когда закончат работы станет еще лучше.
Поселились мы в чудесном отеле, стоящем прямо в Волге, в воде, называется "Волжская жемчужина". Очень симпатичный, а главное если поселиться в номере повыше категорией, то будет не только просторный и удобный номер, но и прекрасный вид из панорамных окон на Волгу.

У нас был двухкомнатный номер, и в спальне, и в гостиной чудесный вид из окна. Мы не закрывали шторы на ночь, засыпали и просыпались, любуясь Волгой, берегом, мостом, чайками, проходящими мимо нас судами! Ах, какая красота!

Мы приехали вечером, заселились, вышли из отеля, и сразу "попали" на красивый закат над рекой.

В первый вечер пошли гулять по набережной, в Ярославле набережная двухуровневая, с одного уровня на другой нужно спускаться по лестнице, красивая, благоустроенная, с красивыми фонарями, лавочками, выходом к воде внизу, а наверху ротонды, смотровые площадки.
Очень много просто прогуливающихся, популярны  ролики, велосипеды.
Верхняя набережная

На набережных несколько белых  ротонд

Фонари и скамейки на набережной с символикой города

Один из спусков к нижней набережной и смотровая площадка.
Серьезные перепады высоты!

Дошли до Стрелки, где в Волгу впадает река Которосль. Красивейшее место!
Здесь устроен парк фонтанов - каскад свето-музыкальных фонтанов, звучит музыка, то классическая, то что-то современное, то патриотические песни про Россию и про Ярославль, и знаете, это работает, правильные эмоции вызывает, люди выглядят довольными, даже гордыми за город!

Вокруг несколько храмов с красивой подсветкой. Особенно впечатлил Успенский собор, стоящий на высоком холме и словно парящий в воздухе!
Все очень удачно вписано в природный ландшафт, старое прекрасно сочетается с новым, и для отдыха все продумано - лавочки, клумбы. Ну очень хорошо, все для людей!

Вот как фонтаны на Стрелке выглядят днем, слева Волга, справа Которосль. Символ города - медведь на цветочной клумбе.

Парк заканчивается 20-метровой колонной с золотым двухглавым орлом, фигурой Ярослава Мудрого и красивыми барельефами на тему истории города. Через реку красивый храм дополняет картину.

Все время сравнивала Ярославль и свою Тулу. Ярославль побольше, население примерно на 100 тысяч больше, но мне показалось, что Ярославль значительно более благоустроенный и красивый город. Главное, чего у нас нет, а у них есть - у нас нет Волги.
В каких-то местах Ярославль напоминал мне Москву, а где-то Питер. Правда, Ярославль ведь тоже столица. Столица Золотого кольца!)
Кстати, очень много туристов, и иностранцев тоже. На завтраке в гостинице пересеклись и с немцами, и с англичанами, и с французами.
Что понравилось? Все понравилось. (бывает же такое!)
Очень много красивых храмов, старинных зданий, но город все равно очень современный и светский.
Зашли в храм Ильи Пророка, снаружи он весь в лесах, реставрируют, а внутри музей.
Как же красиво он внутри расписан, каждый сантиметр, и еще украшен изразцами! И это 17 век!!!
Посмотрите:

А главный храм города Успенский собор, возведенный еще в 12 веке на этом месте и разрушенный в 1937 году, восстановлен к 1000-летию города на средства московского бизнесмена! По-моему, прекрасной поступок мецената.  Это тот самый Собор, который "парит" над фонтанным парком на Стрелке.

Перед собором современная скульптура Троицы. Мне понравился и Собор, чем-то похожий на Храм Христа Спасителя, (но, на мой взгляд, ярославский гораздо удачнее), и скульптура Троицы, и ухоженная территория. Все к месту и красиво!

Памятный камень в конце красивой клумбы поставлен перед Успенским собором к 1000-летию основания города Ярославом Мудрым.

Храмов и монастырей в Ярославле очень много, и все разные. Но у большинства зрамов вот эти колокольни с окошками, как у Саврасова на картине "Грачи прилетели". У нас почему-то таких колоколенок нет, а на Волге именно такая архитектура. И мне они очень нравятся! Я ходила и любовалась.

Площадь украшена к празднованию 50-летия Золотого кольца

Очень удобно, что повсюду в городе стоят вот такие баннеры с картой города, удобно ориентироваться туристам

В Ярославле есть даже Елисеевский магазин, а вот у нас нет.

Прилавок с тортиками в Елисеевском.
Есть отдел с советскими тортами "вкус нашего детства" (справа). Так жалею, что не попробовала!

Эта кошечка очень о Питере напоминает.)

В центре города теннисные корты, с удовольствием посидели посмотрели как играют любители.
Вообще было ощущение, что в Ярославле со спортом дружат.

Памятник основателю города Ярославу Мудрому, тот самый, который изображен на 1000 рублевой купюре.

Прошлись по ярославскому Арбату (по-моему, улица Кирова), улица не большая, очень оживленная, много отдыхающих  и очень много летних ( и не летних) кафе, магазинчиков, как положено на пешеходгых улицах музыканты.

Очередной медведь.

И еще один!) И всем что-то трут, полируют и загадывают...

Духовная семинария

Медицинский университет

Красивых зданий очень много

Но самое главное украшение города, конечно Волга.
Вечером прямо на набережной устраиваются рыболовы

Большой автомобильный мост через Волгу вечером красиво подсвечен, а за ним  железнодорожный мост.

Мы нашли подъем  и прошлись по мосту, там совсем узенький тротуар для пешеходов. Путь занал около 15 минут.
Посмотрели на середине моста вниз, страшно, очень высоко, как будто черная бездна внизу.
Вид с середины моста

Волга. Вид на пристань и мост от отеля.

расскажу еще кое -что завтра...

( 18 comments — Leave a comment )
misareg
Aug. 30th, 2017 05:09 am (UTC)
все пока не доехал до туда..
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 05:18 am (UTC)
Мы третий год ездим по волжским городам, пока по тем, что не очень далеко. В прошлом году побывали в Костроме, Плесе, тоже очень понравилось. Но Ярославль куда более развитый и красивый город, на мой взгляд, хотя у каждого города своя уникальная атмосфера, имеет смысл в каждый съездить.
juliya_lambert
Aug. 30th, 2017 05:28 am (UTC)
Много слышала про Ярославль,красивый город.Тоже хочу сюда приехать
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 05:57 am (UTC)
Красивый город, очень живой, комфортный.
annutta_12
Aug. 30th, 2017 06:41 am (UTC)
Красивейшие виды!
Я тоже сразу стала с Тулой сравнивать, вспомнив про чудесный музыкальный фонтан на площади. Море удовольствия там получили!
У меня о Туле самые светлые воспоминания, и благодаря нашей с Вами встрече тоже!
У Вас там небольшая речка есть, но набережной, по-моему нет, вот это было бы хорошо-получить набережную!
Мы проплывали по Волге всей семьёй лет десять назад, и тогда уже Ярославль понравился (но Тула понравилась больше!), наверное, сейчас ещё красивее.
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 07:07 am (UTC)
Анечка, спасибо за добрые слова о Туле, приятно, что вам понравилось!
Мне, наверно, трудно увидеть свой город со стороны. Речка в городе есть, петляет по городу и области, это приток Оки, называется Упа. Ею стали заниматься - очистили и постепенно благоустраивают набережную. А ведь когда-то именно набережная была центром города, прогуливались барышни в красивых нарядах, все ближайшие улицы имели спуск к реке. Очень надеюсь, что все это восстановят, и река станет украшением нашего города. Кстати, сейчас решается вопрос о включении Тулы в Золотое кольцо, вот здорово будет, если будет положительное решение!

В Ярославле площадь с фонтанами намного больше и значительнее, там три крупных фонтана, и место само очень красивое - полуостров в месте слияния рек. Мне город очень понравился, а от Волги у меня всегда восторг.
kitsun_e
Aug. 30th, 2017 04:22 pm (UTC)
Прекрасно, какой храм замечательный, как воздушное пирожное, внутреннее убранство удивительное. Мама училась в Ярославле,очень его любила, жалела, что не уехала обратно после учебы. И Волга такая, что хочется плакать. И лучше любых Италий.
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 05:54 pm (UTC)
Да, город и красивый, и ухоженный, столько людей в выходные дни гуляют, спортом занимаются. И Волга... не нахожу слов описать ощущения, действительно в груди щемит и плакать хочется! Думаю, с времен, когда училась ваша мама он еще больше похорошел.
Про Италию... Там тоже прекрасно, без сомнений!) Просто это другие эмоции.
kitsun_e
Aug. 30th, 2017 05:56 pm (UTC)
Просто Ярославль .. это ДОМА.
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 05:57 pm (UTC)
Точно, это дома!)
amir_ana
Aug. 30th, 2017 04:42 pm (UTC)
Город действительно замечательный! А Волга... Короче, во всём с Вами согласна.
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 05:49 pm (UTC)
Спасибо!))
Я так рада бываю, когда в провинциальных городах умиляют не только старинные домики, храмы и т.п., но и рада бываю обнаружить комфорт, ухоженность, заботу о людях. В Ярославле было ощущение, что людям здесь хорошо!
amir_ana
Aug. 30th, 2017 06:42 pm (UTC)
В сентябре я собираюсь на конференцию в Белгород. Говорят, что тоже неплохой для жителей город. Так что "жизнь за МКАДом" есть!
dear_madam_p
Aug. 30th, 2017 06:51 pm (UTC)
Есть жизнь! Белгород совсем рядом с Украиной, интересно как там. Может поделитесь потом.
zevgit
Sep. 2nd, 2017 09:45 am (UTC)
очаровали вашим Ярославлем, вот теперь непременно туда соберусь :)))))
dear_madam_p
Sep. 3rd, 2017 03:17 pm (UTC)
От провинции даже не ожидала такой красоты и комфорта, уютный какой-то город. И это несмотря на ремонтные работы.
Красивый, древний, и Волга, конечно, очень украшает! Художественный музей великолепный.
lady_catari
Sep. 2nd, 2017 04:30 pm (UTC)
Родина моей мамы.
Она уехала оттуда в эвакуацию и всю жизнь вспоминала Ярославль и мечтала туда вернуться.
dear_madam_p
Sep. 3rd, 2017 03:14 pm (UTC)
Вот как! Родной город сам по себе зовет вернуться, но Ярославль еще и очень красив, и какая древность и потрясающая история!
( 18 comments — Leave a comment )