?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про мигрантов

Посмотрела французско-итальянский фильм "Большой всплеск" (2015) с английской актрисой Тильдой Суинтон. Неплохой фильм, но я не о сюжете хочу сказать, а о том, что в этом фильме я впервые отметила наличие темы мигрантов как новой европейской  реальности.  На этом не делают акцента, сюжет совсем о другом, но фоном тема мигрантов на острове в Италии присутствовала.

Ни в прошлом году в Нидерландах и Бельгии, ни в этом году в Италии мне не приходилось испытывать неприятные моменты в связи с мигрантами. Я их видела, но это не выглядело как нашествие, все в рамках и ничего страшного.
Но в Венеции мы гуляли ночью, ночью их вдруг стало намного больше, чем днем. Когда мы оказывались в безлюдных местах и встречали группы людей характерной внешности, было страшновато. Ничего плохого с нами не случилось, но вот такой момент: переходим через мостик, и слышим характерный звук и ощущаем запах, это два мигранта справляют малую нужду прямо в канал. Признаться, мы смутились, а они ни сколько.
Было у нас во время отпуска несколько знакомств с мигрантами из бывших союзных республик, и со всеми возникал разговор о том, почему уехали и как им сейчас живется.

В аэропорту нас встречал и привез в отель  бывший гражданин Молдовы Николай. Разговорчивый, как все таксисты, рассказывал, что уехал из Молдовы около 15 лет назад, потому что в Молдове жизнь стала невыносимой, нищенской. Италией восхищается, "рай на земле", здесь все разумно, по закону, нашел работу, женился, есть дети. Работает в транспортной компании водителем на симпатичном легковом мерседесе, в том числе встречает туристов из аэропорта, на нормальную жизнь хватает. Доволен и медициной, и образованием, и спаведливыми законами и порядками. Про Молдавию говорит "не тянет", хотя там остались бабушки и дедушки, не чувствует там себя "дома", когда приезжает навестить, не комфортно, его настоящий дом теперь в Италии. Очень приветливо с нами общался, консультировал нас по всем вопросам, хотя это в его обязанности не входит - про то, как арендовать здесь авто, особенности парковки, платные дороги, заправки и пр. , даже отдал нам платежную карту на автодороги, оставшуюся от предыдущих  туристов (на счете оказалось 12 евро).
Еще один бывший гражданин СНГ, Владимир, мужчина лет 50, он доставил к отелю арендованный нами автомобиль. Удивительно, но почему-то говорит по- русски с почти московским акцентом, при этом он с Украины, у него очень чистое "г",  что жителям Украины не свойственно. Такой весельчак-балагур, обнимался с нами, шутил, снабдил всеми необходимыми адресами, знакомыми, которые чем-то могут быть нам полезны, а знакомых и новых друзей у него полно, вполне обжился на новом месте. О своей  жизни в Италии подробностей не рассказывал, но явно жизнью доволен, и к россиянам никакой неприязни не испытывает.
В одном из музеев Венеции, рассматривая роскошные интерьеры старинного дворца, я обратилась к мужу: "как жаль, что нет ни аудиогида, ни брошюр на русском языке, многое непонятно".
И вдруг девушка-смотрительница  на русском языке стала нам рассказывать, то, что мы хотели узнать. Я с благодарностью ее слушала. Потом мы познакомились, оказалось, что О. из Молдовы, приехала сюда с мамой лет 15 назад. У мамы 2 высших образования, она преподавала в университете. Но когда ей перестали платить в Молдове зарплату в течение 2-х лет, у нее образовались огромные долги, а перспектив никаких. И именно поэтому она уехала работать в Италию, а О. осталась жить с бабушкой. Как рассказала О.,  в Италии мама зарабатывала мытьем полов, я так понимаю была горничной в гостинице. Через 2 года мама смогла  забрать к себе  дочь. Сейчас они с мамой живут под Венецией, снимают квартиру, не знаю чем сейчас занимается мама, но в профессии и статусе она так и не восстановилась. О. высшего образования не получила, закончила какие-то курсы. Сейчас ей на вид около 30, очень эффектная девушка, но грустная, с поникшим взглядом. Жизнь в Италии не складывается, и что будет  дальше она старается не думать. Назад тоже дороги нет, Молдова для нее совсем чужая. В Венеции ей не нравится, как она говорит, венецианцы очень высокомерные, и здесь своего рода мафия, пробиться на интересное место работы довольно сложно.
А еще сказала, что по вечерам старается одна не выходить, боится мигрантов, потому что были неприятные прецеденты...
Но она подчеркнула, что это в их семье так все неудачно сложилось, есть примеры и тех, кто приехал из стран СНГ и неплохо устроился.
О. интересуется искусством и восхищается дворцом, в котором работает и экспозициями музея, у нее прекрасная речь и обширные знания по теме, очень интересно ее слушать. Очень сожалеет, что нет информации на русском языке для посетителей, и поэтому частенько рассказывает русскоговорящим туристам о музее. Постоянно получает за это замечания (при нас тоже к ней подходил сотрудник и видимо выражал свое недовольство тем, что она что-то говорит нам), но как она говорит, все равно буду рассказывать.
Я спросила изменилось ли в последнее время отношение к русским. Она  сказала, что относятся не очень хорошо, но не из-за событий на Украине, а из-за тех богатых русских, которые приезжают сюда сорить деньгами, пьют, ведут себя некорректно, всячески демонстрируя свой сверхдостаток. И такое поведение некоторых туристов странным образом распространяется и на остальных русских.
На прощание мы очень поблагодарили О. за рассказ и пожелали ей успехов и изменений  в ее жизни к лучшему.
И еще одно знакомство.
Когда мы запутались с маршрутами в Венеции, я увидела в очереди женщину с картой на русском языке. "Вы русская?", - спросила я и в туже секунду поняла, что задала некорректный вопрос.
- Не русская, но это не имеет значения, - ответила она мне.
- Извините, я хотела сказать : вы русскоговорящая?
И дальше мы с ней продолжили общение, взаимно помогая друг другу разобраться с маршрутом.
Новая знакомая была поначалу хмуровата, оказалась украинкой, которая давно живет в Чехии.
В вапоретто мы сели рядом и продолжили общение по пути с ней и ее мамой. Совсем немного и осторожно поговорили о российско-украинском конфликте. Не выясняя кто из нас на каких позициях находится, мы единогласно признали, что нас разделить очень сложно, это очень болезненно, мы давно породнились и переплились, и надо бы нам мириться. Они уверяли нас, что ездили не так давно во Львов (отец семейства львовянин), говорили там на русском, и никто их за это не преследовал. Говорили, что не бойтесь ехать на Украину, нет там никакой ненависти к русским. Я не стала с ними спорить, только спросила почему они сами уехали?
Рассказали, что уехали уже давно и не от хорошей жизни.
Расставались уже как добрые знакомые, взаимно приглашая друг друга в Россию и на Украину.))
Вот такие встречи с мигрантами... Такие разные ситуации и судьбы.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 06:16 am (UTC)
Ситуация не однозначна.Харьков 40 км от меня, сейчас даже не знаю есть ли сообщение, а в начале конфликта знакомые выхватили, им разбили машину. Радикально упоротые есть, может они и не превалируют, но тот % который существует,достаточен для неприятностей.Хотя я общаюсь с харьковскими. Стараемся только не поднимать политические темы.

А мигранты, так это расплата Европы за колониалистскую политику, от раньше до сейчас. И вот не жаль их не капли.
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 06:27 am (UTC)
Я понимаю, что есть разные люди и ситуации. Я просто про свои пересечения, встречи и наблюдения рассказала. Обратила внимание, что с Украины и из Молдовы уезжают давно...
Про мигрантов в Европе я еще в 2001 году от парижанки слышала как их много, и сама видела какой ужас творится. В загородной электричке особенно неприятно было. Но с тех пор все в разы ухудшилось.
Страдают -то обычные люди от решений своих управленцев.
Но в тоже время, мигрантов в Евросоюзе не больше, чем у нас, на мой взгляд.))

Edited at 2017-07-25 06:32 am (UTC)
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 06:33 am (UTC)
У нас еще живы останки советской идеологии.Да и политика межнациональная, хотя и в ущерб русским, ведется очень осторожная. Хотя всякое бывает,та же Манежка или Бирюлево.Союз был великой страной,с таким запасом прочности, что нам хватает до сих пор.Встречи очень показательны.Я бы вот не хотела уехать из своей страны, как бы здесь не было.Может я странная,может фанатичка. Мне жаль этих людей.
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 06:39 am (UTC)
Конечно, хотелось бы пригодиться там, где родился.) Но, возможно, для ряда частных случаев лучше было бы уехать. Думаю, в этой ситуации очень сложно все подвести под общий знаменатель, столько совсем разных ситуаций...
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 06:59 am (UTC)
Для ряда частных да,соглашусь.Но я смотрю на церковь в Дубровицах и никуда ни хочу, и не возможно сопротивляться.))
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:23 pm (UTC)
И правильно, надо себе доверять. Раз не хочется никуда, то нечего и думать об этом!)
otevalm
Jul. 25th, 2017 06:46 am (UTC)
Сколько людей, столько и судеб. И все таки в настоящее время миграция немного другая. Люди могут общаться с родственниками, оставшимися в России, в любое время встретиться. В прежние времена, для уехавших, на это был запрет.
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:24 pm (UTC)
Вы очень правильно подметили, сейчас миграция гораздо легче переносится, это не окончательно закрытая дверь. Да еще все эти современные технические достижения не дают ощущать отъезд как какой-то разрыв с родственниками.
innaklimenko
Jul. 25th, 2017 09:49 am (UTC)
Меня удивляют те, кто говорит на русском, думает на русском, но нет, конечно, они - нерусские!!! Язык, блин, определяет сознание!
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 09:57 am (UTC)
Язык не определяющее.
innaklimenko
Jul. 25th, 2017 11:15 am (UTC)
Ну да, судя по тому, что Порошенко говорит и думает на русском , скорее всего не определяюще!!!
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 11:34 am (UTC)
Национальность понятие этно-культурное.Культура не только язык, а воспитание,уклад, специфические черты характера.Порошенко вообще наднационален, он барыга.)) Особый такой этнос.
innaklimenko
Jul. 25th, 2017 12:09 pm (UTC)
"этно-культура" - так она разная у русских: в Вологде - одна, на Урале -
другая, на юге России - третья и т.д... А этот барыга, да, особого этноса.
kitsun_e
Jul. 25th, 2017 12:34 pm (UTC)
Различия есть конечно, основные характеристики менталитета неизменны,они формировались веками. Толстого,Достоевского,Пушкина читали все.И про Чайковского все знают.Конечно кубанойды отличаются от уральцев.Но общие черты можно выделить.

Порошенко еврей конечно, "судились два еврея, прокурору дали три года.." тоже часть нац.характера. У нас обостренная тяга к справедливости, у немцев практичность, у хохлов хатаскрайничество. Это уж исторически сложилось.
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:08 pm (UTC)
"Барыга особого этноса"))) ну вы шикарно сформулировали! Прям афоризм получился!))
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:26 pm (UTC)
Ну почему же? У меня многие родственники говорят на английском, свободно, но англичанами себя не чувствуют. Есть живущие в Германии, говорящие на немецком, но не немцы же, русские!
innaklimenko
Jul. 25th, 2017 03:20 pm (UTC)
Моё мнение, Если они думают по-русски, они- русские. У меня два примера. Родная сестра моя, 20 лет живёт в Америке, с юности. Она думает по-английски. Она- американка. Хоть и считает себя русской. Но нет, увы, я вижу, что она уже имеет другой менталитет. Если бы уехала в зрелом возрасте, как те немцы, о которых вы говорите, то да, была бы наша.
И брат мой, двоюродный. Увезли его в Болгарию в 6 летнем возрасте. Абсолютный болгарин. Хоть в паспорте и записан, как россиянин.
А наши немцы, да, они уехали зрелыми людьми, они там и живут общиной русскоязычной- советские люди!


Edited at 2017-07-25 03:20 pm (UTC)
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 06:02 pm (UTC)
А вот еще пример - телеведущий Владимир Соловьев говорит и думает по-русски, но он всегда подчеркивает, что он еврей. Или вот еще, в юности спрашивала у знакомого армянина, который прекрасно говорил и на русском, и на родном: "а на каком языке ты думаешь?" Он озадачился и не смог сразу ответить. А потом стал прислушиваться к себе и сказал - на каком сейчас с кем-то говорю, на таком и думаю, но сказал он это как-то неуверенно.))
Даже не знаю... сама я русская, говорю и думаю по-русски, выходит собственного опыта подтверждающего или опровергающего эту мысль, у меня нет.)
innaklimenko
Jul. 26th, 2017 06:20 am (UTC)
Так а еврей- это вообще, не национальность. В каждой нации есть евреи. У них же главное- вера. Соловьёв - русский еврей, значит. Вообще, вопрос сложный и интересный. Генетический код тоже нельзя не учитывать. Но уже явно все перемешались в этом смысле. Значит, культура и язык - главный признак, по которому человека можно отнести к той или иной народности. Даже уже не национальности.
А украинская упёртость - это генетика, точно! Могу уверенно заявить, у меня ярковыраженные корни!

Edited at 2017-07-26 06:30 am (UTC)
dear_madam_p
Jul. 26th, 2017 06:00 pm (UTC)
Я думаю еврей- это и национальность, и вера.
Но вопрос и правда довольно сложный, уже по крайней мере 3 признака насчитали, и наверняка есть еще какие-то признаки.)
Кстати, я тоже упертая, но не украинка. А вот муж всего на 1/4 украинец, но тоже упертый.
Ох, не получается выстроить систему.)
innaklimenko
Jul. 26th, 2017 07:01 pm (UTC)
Зато какая почва для размышления))))
dear_madam_p
Jul. 26th, 2017 09:12 pm (UTC)
Точно!)
zevgit
Jul. 25th, 2017 09:51 am (UTC)
ну да ну да - "мирится", вот еще они постреляют маленько из гаубиц, а потом самую малость из градов по нашим городам, по женщинам и детям - и будем мирится.
и ненависти конечно нет, а "москалей на ножи" и "жареные колорады" - это так, милые шутки... этнофестивали...
как во Львове в 1941 чудный такой европогромчик устроили предки вашего львовского знакомого...
конечно "помиримся"... вот как в 1944 бандеровцев на площадях вешали за военные преступления, повторим - и сразу помиримся...
непременно.
срока давности военные преступления не имеют.

dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:35 pm (UTC)
Да это не они стреляют, они давно уехали из Украины. Мне кажется, не знают кому верить. Ну что там им в Чехии о конфликте рассказывают? Они верят тому, что слышат.
А сестра мамы этой женщины живет в Домодедово, говорит: мы с сестрой избегаем политических тем, о конфликте не говорим.
Понимаю ваше негодование...
но спорить с ними бесполезно, они вне ситуации, в недоумении от происходящего.
zevgit
Jul. 25th, 2017 07:45 pm (UTC)
а кто сказал, что с "ними" надо спорить ? вот будет "примирение" - мы и приедем во Львов, и гаубицы с собой захватим, пострелять так по Лембергу сколько душа попросит, во имя взаимопонимания... по площадям...
говорите не они стреляют - конечно, это мы сами по себе и стреляем...
говорите они не знают кому верить... они я так понял не пятилетние дети и даже приезжают периодически во Львов... а там много чего, например вот на днях был фестиваль Шухевича и отмечают день дивизии СС Галичина.
по буквам - день. дивизии. СС.
а даже в этой ублюдочной Европе пока никто не пересмотрел результатов Нюрберга - а там в решении суда записано, что вся организация CC преступна.
и да - я не возмущен, с какой стати, давно знаю, что собой представляют свидомые украинцы
dear_madam_p
Jul. 26th, 2017 06:02 pm (UTC)
Ой, я лучше помолчу.))
zevgit
Jul. 26th, 2017 07:44 pm (UTC)
а что так ?:) у нас в НКВД всех очень внимательно слушают :)
marfa_nikitina4
Jul. 25th, 2017 11:38 am (UTC)
Интересно, я давно ещё встретила в Берлине украинку-инженера, которая работала там нелегально - делала уборку квартир. У них, видимо, в Украине давно с работой плохо. Кстати, жители Львова говорят про себя "львовяне". Я с этим столкнулась давно, в советское время, в Крыму. Парень из Львова, который снимал комнату а одном доме с нами, обиделся, когда я сказала "львовцы". Так что запомнила.
dear_madam_p
Jul. 25th, 2017 02:14 pm (UTC)
Нина, спасибо, сейчас исправлю! Я тоже в Лондоне в начале 2000-х в каждом кафе и магазине, где встречала русскоговорящих, обнаруживала, что это украинцы, просто тогда это воспринималось как "наши".) Что-то было давно не так на Украине, видимо.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner