?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фантастика!

Совершенно поразила новость из Швейцарии.
Всем взрослым гражданам страны предложили выплачивать по 2500 швейцарских франков (это 2250 евро) в месяц. Причем, независимо от того работает гражданин или нет.  А детям - 625 швейцарских франков (примерно 500 евро).
Вопрос почему-то решили вынести на референдум. Волнуются, что могут быть несогласные?
Что интересно, большинство швейцарцев намерены в этом случае продолжать работать.
Я несколько раз перечитала сообщение, искала в чем там подвох.
Помнится мне  из научного коммунизма - если "от каждого по способностям, каждому по труду - это социализм. Если "от каждого по способностям, каждому по потребностям" - то это коммунизм.
А если каждому взрослому по 2500 евро - это что за принцип, что за общественно -экономическая формация?

Не знаю что за принцип, но мне он очень нравится.)

Как объясняют экономисты - В стране возможно снижение потребительской активности на рынке в целом, падение спроса на недвижимость и отток капиталов. Поэтому Швейцария ищет временные выходы из ситуации, чтобы поддержать свой внутренний рынок, а также дать людям дополнительные доходы, чтобы поддержать рынок недвижимости.
Жители смогут платить банкам по счетам по текущим процентам.
Однако есть сомнения, что фондов для таких ежемесячных выплат хватит надолго ( на эти выплаты будут использоваться поступления от налогов и социальные фонды).

И все равно, это фантастика!)
Посмотрим, примут ли такой закон.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
marfa_nikitina4
Feb. 1st, 2016 09:14 am (UTC)
Да, странный референдум. Я бы не отказалась получать такие денежки просто так. Но для страны в целом: а кто будет работать? Гастарбайтеры, как в Саудовской Аравии, у которой такие запасы нефти? Всё, что просто так достаётся, развращает и не ценится. Или я что-то не так понимаю?
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 09:25 am (UTC)
Пишут, что большинство швейцарцев не планируют бросать работу этом случае. Вероятно, доходы государства так высоки, что они могут себе это позволить? Изменится ситуация - отменят. Может это доходы банковского сектора дают такую возможность.
Примерно так же в ОАЭ - гарантированный доход, жилье, образование. У них, правда, работают мигранты.) А еще у них правило - открыть бизнес в ОАЭ иностранец может только при условии, что 50% акций будут принадлежать гражданину ОАЭ. Изобретательно)
pragmatic
Feb. 1st, 2016 10:26 am (UTC)
тоже читал, не верю, что люди откажутся)
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 11:22 am (UTC)
Может мы все-таки не все знаем. Как-то странно выносить это на референдум. Значит есть какие-то риски,возможно.
spicies
Feb. 1st, 2016 01:42 pm (UTC)
Они давно об этом говорят) И по-прежнему хотят работать)
Думаю, следующая к этому придет Норвегия
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 02:09 pm (UTC)
Это ж какой высокий уровень жизни!
И какие возможности делать выбор - как жить, чем заниматься, отдыхать или работать, или немножко работать. остальное время отдыхать. Много вариантов)
(no subject) - spicies - Feb. 1st, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 1st, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spicies - Feb. 1st, 2016 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 1st, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spicies - Feb. 1st, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 1st, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
amir_ana
Feb. 1st, 2016 04:44 pm (UTC)
Весь ЖЖ "жужжит" об этом референдуме. Судя по комментариям, там есть какой-то экономический подвох. Интуитивно я не верю деньгам, которые "раздаются". Всё равно надо будет расплачиваться.
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 06:15 pm (UTC)
Да, я тоже про "бесплатный сыр" все понимаю. Если это "подарок", то референдум ни к чему, а он, тем не менее, предполагается.
(no subject) - amir_ana - Feb. 1st, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 1st, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 07:02 pm (UTC)
Юля, огромное спасибо за комментарий, стало понятнее. У нас тут в жж такие дебаты по этому поводу!) Мол, нам все хуже, а Европа вон как процветает.
Не спорю. Но есть и у нас плюсы, все забыли про бесплатное образование, медицину, у большинства собственное жилье приватизированное и пр.
В общем, чтобы делать правильные выводы надо пожить и там, и здесь, как в вы, например.
Но а зачем решили раздавать эту сумму? И еще не понимаю - это лишние, свободные средства? Ведь так или иначе есть государственные расходы, их же не отменишь.
(Deleted comment)
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 3rd, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 4th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
cheremsha
Feb. 1st, 2016 07:29 pm (UTC)
Живут же люди!
dear_madam_p
Feb. 1st, 2016 07:55 pm (UTC)
Что-то экономику этого мероприятия осмыслить не могу. Да и несправедливо это как-то.
Но я бы не отказалась от таких выплат.)
anton_i_masha
Feb. 2nd, 2016 08:22 am (UTC)
Интересный подход)
Вот только лодырей разведётся, наверное...
dear_madam_p
Feb. 2nd, 2016 09:29 am (UTC)
Мне объяснила одна из жж-подруг, живущая в Швейцарии, что на эту сумму у них не так много можно купить, показала расклад затрат.
Нормальные люди, желающие жить в достатке, с работы не уйдут.
Но все равно здорово! Только в этом есть несправедливость: одни работают и налоги платят, чтобы эти налоги разделили поровну с теми, кто не работает.
(no subject) - anton_i_masha - Feb. 2nd, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dear_madam_p - Feb. 2nd, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
lusia_lusi
Feb. 2nd, 2016 02:46 pm (UTC)
Это и правда странная тенденция!
dear_madam_p
Feb. 2nd, 2016 06:08 pm (UTC)
Может мы чего-то не поняли или просто не знаем.
Посмотрим...
ehrlichperson
Feb. 2nd, 2016 07:07 pm (UTC)
У них денег полно, вот и раздают деньги жителям.
dear_madam_p
Feb. 2nd, 2016 07:14 pm (UTC)
Ну и раздавали бы. А референдум-то зачем? Вот это немного смущает.
capat
Feb. 3rd, 2016 06:46 am (UTC)
Интересная заморочка
Деньги не берутся ниоткуда, вот и на эти выплаты будут использоваться поступления от налогов. Может, налоги поднимут под это, чем не обоснование возможного повышения в будущем)))
dear_madam_p
Feb. 3rd, 2016 07:36 am (UTC)
Получается работающие будут платить налоги, чтобы обеспечить тех, кто не желает работать. Несправедливо как-то.
Ну да у богатых свои причуды.)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

dear_madam_p
dear_madam_p

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner